1. Saby
  2. База знаний
  3. Управление персоналом
  4. Зарплата
  5. Мастер начала работы
  6. Внести данные для отпусков и больничных

Внести данные для отпусков и больничных

Внести данные для отпусков и больничных

Если вы рассчитывали зарплату в другой учетной системе, внесите в Saby начальные данные по отпускам и больничным. От этого зависит правильный расчет среднего дневного заработка и учет неиспользованных дней отпуска.

Подготовка

Пройдите мастер начала работы.

Внести данные для отпусков и больничных

  1. Перейдите в раздел:
  2. Включите режим начальных остатков: нажмите
    , укажите организацию и выберите «Начальные остатки». Нажмите .
  3. Внесите данные.
  1. Добавьте неиспользованные дни отпуска одним из способов.
    • Вручную: откройте карточку сотрудника и перейдите в раздел «Зарплата/Отпуска». Кликните «остатки». Укажите период и количество дней неиспользованного отпуска. Нажмите .
    • Загрузите из Excel. Подготовьте файл в формате *.xls или *.xlsx по образцу. Нажмите
      и выберите «Из Excel/Начальные остатки отпусков/Из файла». Выберите файл.

       Образец файла загрузки остатков отпуска (XLSX)

  2. Для расчета среднего дневного заработка внесите данные по зарплате сотрудника. Откройте карточку сотрудника и перейдите в раздел «Зарплата/Отпуска». Введите данные для расчета отпускных.

    Если в предыдущие периоды у сотрудника были северные и районные надбавки, внесите их. Это требуется, чтобы разделить доходы для расчета отпускных по основной базе (код 2012) и относящейся к районным коэффициентам и северным надбавкам (код 2006).

    Наведите курсор на строку, нажмите

    . Выберите, какие данные внести, введите сумму.

    Если вы оформляли отпуска с северными и районными надбавками с 1 января по 29 марта 2025 года, пересчитайте их. Это требуется, чтобы доход распределился между кодами 2012 и 2006. С 29 марта 2025 года доход по кодам будет распределяться автоматически.

  1. Добавьте в Saby больничные за период с начала года по фактическую дату начала работы в программе:
    • если ранее работали в другой программе — загрузите архив отчетности в Saby и отметьте отчеты завершенными;
    • если отправляли отчеты через Saby — на вкладке «Сотрудники» укажите организацию, нажмите
      и выберите «Из отчетности/Больничные листы». Укажите период и нажмите «Импортировать».

    Данные о больничных появятся в разделах:

  2. Для расчета будущих больничных укажите суммы заработной платы по сотруднику за два предыдущих года. Откройте карточку сотрудника и перейдите в «больничные и пособия». Кликните месяц выплаты и введите значение.

    Если сотрудник предоставил справки 182н с другого места работы за последние два года, внесите данные из них в карточку сотрудника для расчета среднего. В блоке «У других работодателей» нажмите «+» и заполните данные.

  3. Добавьте сведения о членах семьи для оформления листа нетрудоспособности по уходу за больным родственником. Перейдите в раздел «Личные данные» и добавьте родственников в блок «Семья».

Данные для расчета отпусков и больничных также можно загрузить из Бухгалтерии 2.4.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.