С чего начать

Добавить организацию или ИП

Добавить организацию или ИП
ONLINE.SBIS.RU
В СБИС

Когда вы регистрируетесь в СБИС, карточка компании создается автоматически. После этого можно подключить другую организацию. Это можно сделать несколькими способами: на главной странице, в разделе «Наши организации и ИП» или загрузить сведения из Excel-файла.

Внимание!

Владельцы электронных подписей, зарегистрированных в кабинете, имеют доступ ко всем данным в аккаунте. Чтобы ограничить их действия, настройте права.

На главной странице СБИС

  1. На главной странице нажмите «Организация» или «ИП».
  2. Заполните реквизиты компании: название, ИНН, КПП. В карточку организации автоматически добавятся данные из официальных источников — ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
  3. Проверьте данные. Если они указаны неверно, измените их. Чтобы ввести новый адрес, нажмите и заполните поля. Убедитесь, что выбран правильный часовой пояс. Если нет, нажмите его и выберите другой.
  4. Нажмите «Сохранить».
  5. Ограничьте доступ к данным вашей организации, для этого настройте права пользователям другой компании.

В разделе «Наши организации и ИП»

  1. Нажмите «Конфигурация» и перейдите в раздел «Наша компания».
  2. Нажмите + Наша компания и выберите один из вариантов:
    • организация;
    • ИП;
    • по сертификату — карточка компании создастся автоматически, а основные реквизиты (ИНН, КПП, название организации и другие) СБИС заполнит по электронной подписи и данными из официальных источников. Остальные сведения, необходимые для сдачи отчетности или обмена документами с контрагентами, будут заполняться в процессе работы.
  3. Заполните реквизиты компании и нажмите «Сохранить».
  4. Ограничьте доступ к данным вашей организации, для этого настройте права пользователям другой компании.

Из файла

Загрузите файл со списком организаций в формате *.xls или *.xlsx.

  1. Нажмите «Конфигурация» и перейдите в раздел «Наша компания».
  2. Нажмите + Наша компания и выберите «Из файла».

  3. Выберите файл.
  4. В окне «Настройка импорта» укажите параметры загрузки списка и выберите значение каждой колонки. Если в столбце указан ИНН, нажмите заголовок и выберите пункт «ИНН» и так далее.
  5. Нажмите Импортировать.
  6. Ограничьте доступ к данным вашей организации, для этого настройте права пользователям другой компании.

Организации из файла будут загружены в список «Наши компании».

Если у компании есть филиалы, добавьте их в систему. Чтобы доверить сдачу отчетности или работу с электронной подписью представителю другой организации, оформите доверенность в СБИС. Укажите систему налогообложения, чтобы знать, какие отчеты и в какое время сдавать.

СБИС 2.4
СБИС 2.5

Работа в «СБИС Электронная отчетность» начинается с добавления карточки компании. Мастер создания налогоплательщика запускается автоматически после установки.

Если в процессе работы требуется подключить еще одну или несколько компаний, запустите мастер

.

  1. При первом запуске СБИС проверит, установлено ли на вашем компьютере СКЗИ. Если нет, нажмите «Установить». После установки перезагрузите компьютер.
    Если вы используете ЭП на носителе Рутокен ЭЦП или JaCarta, нажмите «У меня есть Рутокен ЭЦП или JaCarta».
  2. Вставьте носитель с электронной подписью и нажмите «Готово».
  3. СБИС автоматически определит организацию. Если она указана правильно, нажмите «Да». Чтобы указать другую организацию, нажмите «Нет».

    Если вы еще не получили электронную подпись:

    1. Нажмите «Авторизоваться без электронной подписи».
    2. Выберите тип налогоплательщика. Заполните ИНН, КПП, название компании и номер аккаунта из договора на подключение к СБИС и нажмите «Далее».
      Код подразделения указывается только для дополнительных рабочих мест, отдельно оплаченных и зарегистрированных у оператора ЭДО.​
    3. Появится сообщение о получении лицензии. Нажмите «ОК».
  4. Укажите общие сведения об организации и нажмите «Далее».
  5. Проверьте правильность заполнения реквизитов организации, полученных с оператора связи. Выберите коды из справочника внешних классификаторов и нажмите «Далее».
  6. Если носитель с ЭП вставлен в компьютер, сертификат установится автоматически. Его данные будут указаны под ФИО руководителя или рядом с его уполномоченным представителем.
  7. Проверьте, правильно ли указаны реквизиты организации, которые получены от оператора связи.
  8. Укажите, по каким направлениям вы будете сдавать отчетность. Нажмите «Далее».
  9. Нажмите «Готово».

Карточка компании появится в списке налогоплательщиков. Настройте учетную схему, чтобы знать, какие отчеты и когда сдавать.

Когда вы авторизуетесь в программе впервые, карточка компании будет создана автоматически. В дальнейшем вы можете подключить другую организацию или ИП.

  1. На главной странице нажмите «Все юрлица» или название налогоплательщика.
  2. Кликните «Добавить». Выберите «Организацию» или «ИП».
  3. В открывшемся окне заполните реквизиты и нажмите «Сохранить».

Налогоплательщик добавлен в СБИС.