Передать полномочия на подписание документовВ ситуациях, когда руководителя нет на рабочем месте, подписывать документы и отчеты могут доверенные сотрудники. Для этого руководитель должен заранее передать им полномочия. Сделать это можно одним из способов:
У каждого способа есть свои плюсы и минусы.
Делегирование права на подписание документов | Передача электронной подписи |
Преимущества (+): - более правильный способ с юридической точки зрения;
- уполномоченный сотрудник использует свою ЭП, поэтому ответственность за подписанные документы лежит на нем;
- полномочия можно выдать не только своему сотруднику, но и представителю другого юридического лица.
Недостатки (-): в соответствии с ГК и НК РФ руководитель обязан документально оформить право сотрудника на подписание документов: с помощью приказа по организации или доверенности; требуется регистрация доверенности в налоговой инспекции. Сначала зарегистрируйте в налоговой бумажный или электронный (МЧД) экземпляр доверенности и только после этого отправляйте отчеты, подписанные уполномоченным сотрудником; принимающая сторона увидит в документе или отчете подпись не руководителя, а доверенного лица; в некоторых регионах Пенсионный фонд до сих пор не принимает отчетность, подписанную не руководителем.
| Преимущества (+): не требует оформления внутренних распорядительных документов или доверенности на право подписи документов; принимающая сторона — контрагент или контролирующий орган — увидит подпись владельца в документе или отчете. Недостатки (-): |
Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.