Закрепление клиентов за ответственным помогает решить несколько задач:
- распределить нагрузку и зоны ответственности между менеджерами;
- повысить качество обслуживания и лояльность клиента;
- исключить случаи, когда о клиентах «забыли».
Компания, для которой не выбран ответственный, автоматически закрепляется за менеджером, если он создал по ней сделку. Чтобы вручную назначить ответственного, воспользуйтесь одним из способов.
В разделе «Клиенты» в фильтре нажмите «Незакрепленные» и откройте карточку клиента.
![](http://cdn.saby.ru/static/resources/images/Com/klient_otv1a.png?x_module=7af9478a2d7057511d45a8dc5032c630)
Нажмите «Нет ответственного» и укажите сотрудника или отдел.
![](http://cdn.saby.ru/static/resources/images/Com/klient_otv1.png?x_module=7af9478a2d7057511d45a8dc5032c630)
Клиент закреплен. Документы по нему будут поступать ответственному менеджеру. Контактные лица, указанные в карточке клиента, автоматически добавятся в список контактов менеджера. Он сможет быстро найти номер для связи в разделе «Контакты» в блоке «Клиенты».
![](http://cdn.saby.ru/static/resources/images/Com/new_klient9.1.png?x_module=7af9478a2d7057511d45a8dc5032c630)
Этот способ удобен, если вам нужно закрепить или перезакрепить сразу несколько клиентов.
- Перейдите в раздел «Клиенты».
- Отметьте организации и нажмите «
Изменить ответственного».
- Выберите сотрудника и укажите причину. Нажмите
.
Клиент закреплен. Документы по нему будут поступать ответственному менеджеру. Контактные лица, указанные в карточке клиента, автоматически добавятся в список контактов менеджера. Он сможет быстро найти номер для связи в разделе «Контакты» в блоке «Клиенты».
![](http://cdn.saby.ru/static/resources/images/Com/new_klient9.1.png?x_module=7af9478a2d7057511d45a8dc5032c630)
Этот способ подойдет, чтобы закрепить за менеджером клиента, которого еще нет в базе.
Если менеджер — новичок и еще не создал ни одной сделки, счета, реализации, оплаты или заказа, выберите другой способ закрепления клиента. Причина в том, что в карточке такого менеджера еще нет блока «Клиенты».
- В разделе «Сотрудники» откройте карточку менеджера.
- В разделе «CRM» в блоке «Клиенты» нажмите
, выберите «Организация», «ИП» или «Физическое лицо» и заполните сведения о компании.
![](http://cdn.saby.ru/static/resources/images/Com/crm24.png?x_module=7af9478a2d7057511d45a8dc5032c630)
Клиент закреплен. Документы по нему будут поступать ответственному менеджеру. Контактные лица, указанные в карточке клиента, автоматически добавятся в список контактов менеджера. Он сможет быстро найти номер для связи в разделе «Контакты» в блоке «Клиенты».
![](http://cdn.saby.ru/static/resources/images/Com/new_klient9.1.png?x_module=7af9478a2d7057511d45a8dc5032c630)