Трудовая книжка — основной документ, в котором фиксируются сведения о деятельности и стаже работника. Вы можете вести ее как в электронном, так и в бумажном виде.
В настоящее время существуют бумажные трудовые книжки трех образцов: 1938, 1973 и 2003 годов. Все они действительны и не требуют замены.
Как все устроено
Руководитель организации назначает приказом ответственного за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек. Чаще всего им становится сотрудник отдела кадров. При оформлении приема на работу он указывает, в каком формате ведется трудовая книжка.
Если работник выбрал электронный вариант, получите от него выписку со сведениями о трудовой деятельности по форме «СТД-Р» или «СТД-ПФР» (Приказ Минтруда России № 23н).
В случае с бумажной трудовой примите ее у сотрудника:
- В первый день запишите серию и номер документа в книгу учета.
- Через пять дней после трудоустройства сделайте запись в трудовой.
- Уберите книжку на хранение в сейф.
Как оформлять записи в бумажной трудовой
- Используйте перьевую или гелиевую ручку со
свето-водостойкими чернилами черного, синего или фиолетового цвета. - Даты записывайте арабскими цифрами: число и месяц — двузначными, год — четырехзначными.
- Каждую запись нумеруйте по порядку, не допускайте сокращений.
- Запрещается зачеркивать внесенные ранее, неправильные или недействительные записи в разделах «Сведения
о работе » и «Сведения о награждении».
Если сотрудник не забрал трудовую книжку при увольнении, она хранится в организации до востребования. То же правило действует на трудовые, которые родственники не забрали после смерти сотрудника. Срок хранения невостребованных трудовых книжек — 50 или 75 лет (Приказ Росархива № 236).