1. Saby
  2. База знаний
  3. Управление бизнес-процессами
  4. Примеры настроек бизнес-процессов
  5. Согласование счета на бумаге

Настроить операцию для согласования счета на бумаге

Настроить операцию для согласования счета на бумаге

В Saby можно настроить операцию, этапы которой будут отличаться в зависимости от того, как поступил документ: на бумаге или электронно.

Например, счета в электронном виде согласовывает бухгалтер, а затем утверждает руководитель.
Бумажные счета сначала загружает в Saby ответственный, а после согласовывает бухгалтер. Далее ответственный передает документы на оплату.
Если в документах есть недочеты, ответственный сообщает об этом поставщику.

Создать операцию и настроить этапы

  1. Перейдите в раздел «Бизнес/Закупки/Расходы» и нажмите .
  2. В разделе «Счета/Операции» в строке «Счет» нажмите и выберите « Копировать».
  3. Введите название — «Входящий счет» и перейдите в раздел «Прохождение».
  4. Нажмите «+», выберите «Этап» и введите название «Согласование». В качестве исполнителя укажите подразделение «Бухгалтерия».
  5. Аналогично создайте три этапа:
    • «Отклонение» — исполнителем выберите руководителя из списка сотрудников;
    • «Счет согласован», «Счет отклонен» — укажите исполнителем ответственного.
  6. Откройте этап «Утверждение», нажмите «+» и выберите в качестве исполнителя руководителя из списка сотрудников. Удалите исполнителя «Ответственный».

Созданы этапы операции. Теперь настройте переходы от одного этапа к другому.

Настроить переходы

  1. Откройте стартовый переход. Удалите переход на этап «Утверждение» кнопкой и выберите этап «Согласование». Удалите условие «Поступает электронно». Сохраните изменения .
  2. Настройте положительный и отрицательный переходы для счета, поступающего на бумаге. Наведите курсор на этап «Согласование», нажмите «Далее» и выберите:
    • этап «Счет согласован». В поле «Итог/Резюме этапа» введите «Согласовано». Выберите статус документа «Утвержден» и добавьте условие «Поступает на бумаге». Сохраните кнопкой ;
    • этап «Счет отклонен». В поле «Итог/Резюме этапа» введите «Не согласовано». Выберите статус документа «Отклонен» и добавьте условие «Поступает на бумаге». Сохраните кнопкой .

    Переходы будут отмечены значком .

  3. Из этапа «Согласование» настройте положительный и отрицательный переходы для счета, поступающего электронно. Наведите курсор на этап, нажмите «Далее» и выберите:
    • этап «Утверждение». В поле «Итог/Резюме этапа» введите «Согласовано». Добавьте условие «Поступает электронно». Сохраните кнопкой ;
    • этап «Отклонение». В поле «Итог/Резюме этапа» введите «Не согласовано». Добавьте условие «Поступает электронно». Сохраните кнопкой .

    Переходы будут отмечены значком .

  4. Удалите переход «Отклонить» из этапа «Утверждение».
  5. Из этапа «Отклонение» настройте переход в этап «Отправка ответа (электронно)». В поле «Итог/Резюме этапа» введите «Отклонить», выберите статус «Отклонен». Проверьте, что установлено условие «Поступает электронно».
  6. Из этапа «Счет отклонен» добавьте переход в завершение обработки. В поле «Итог/Резюме этапа» введите «Клиент уведомлен».

    Аналогично настройте переход «Передан на оплату» из этапа «Счет согласован». Итог перехода — завершение обработки.

Операция для согласования счета настроена. Блок-схема будет выглядеть так.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.