1. Saby
  2. База знаний
  3. Управление бизнес-процессами
  4. Примеры настроек бизнес-процессов
  5. Поступление с согласованием бухгалтера, руководителя

Согласование входящих документов

Согласование входящих документов

Бывает, что документ должны согласовать несколько сотрудников. Например, сначала поступление проверяет и согласует бухгалтер, а после утверждает руководитель.

Для таких ситуаций в Saby уже настроен регламент согласования с несколькими участниками. Если вам он не подходит, вы можете задать собственный маршрут согласования документа.

Подключить готовый регламент
Подключить готовый регламент
Настроить собственный
Настроить собственный
  1. В разделе «Настройки» в блоке «Функционал» выберите «Компоненты».
  2. Установите фильтр «Все приложения» и в строке поиска введите «Согласование входящих документов».
  3. Нажмите , чтобы подключить компонент.
  4. Перейдите в раздел «Сотрудники» и убедитесь, что директор и бухгалтер добавлены в Saby. Если нет — добавьте их.
  5. Кликните строку с именем руководителя. Убедитесь, что на вкладке «Доступ» установлено «С ограничением» или «Полный».
  6. Таким же образом проверьте доступ у бухгалтера.

  7. Назначьте роли. Для руководителя выберите роль «Директор», для бухгалтера — «Главный бухгалтер».
  8. Оформите доверие ЭП для бухгалтера, чтобы он мог отклонять документы без участия руководителя. В карточке руководителя перейдите в раздел «Подписи» и нажмите « Доверить».

    В поле «Кому» укажите главного бухгалтера. В разделе «Разрешено подписывать» отметьте: «Поступление товаров и услуг», «Акты сверки» и «Договоры». Напротив каждого выбранного типа документов поставьте ограничение — «Только отклонение». Нажмите «Сохранить».

  9. Если в компании запрещено использование ЭП руководителя, настройте операцию так, чтобы бухгалтер мог рекомендовать отклонение документа.

  10. Откройте раздел «Бизнес/Закупки/Расходы», нажмите и перейдите в раздел «Операции». Найдите операцию «Поступление с согласованием» и переместите ее вверх.

Теперь поступления будут приходить бухгалтеру в раздел «Задачи/на мне» на согласование, а после — директору на подписание. Также они будут доступны в разделах «Документы/Входящие» или «Бизнес/Закупки/Расходы».

Настроить регламент с согласованием можно также для входящих актов сверки и входящих договоров.

Рассмотрим, как настроить собственный процесс согласования на основе стандартной операции «Поступление».

Создать операцию

  1. В разделе «Бизнес/Закупки/Расходы» нажмите .
  2. В строке «Поступление» нажмите и выберите « Копировать».
  3. Введите название операции, например «Поступление с согласованием».
  4. Перейдите в раздел «Прохождение» и нажмите «+».
  5. Укажите название этапа — «Согласование бухгалтером» и выберите исполнителя:
    • бухгалтера — если реализации проверяет всегда один и тот же сотрудник;
    • отдел бухгалтерии — если в отделе сами назначают исполнителя;
    • функциональную роль «Бухгалтер» — если реализации обрабатывают разные бухгалтеры в зависимости от организации, суммы документа и т.д.
  6. Создайте этап «Информирование» аналогично этапу «Согласование бухгалтером».
  7. Откройте этап «Утверждение» и измените исполнителя на директора или руководителя, который будет подписывать документ.
    Если вы хотите, чтобы бухгалтер сам определял, кто должен утверждать документ, укажите «Выбирается при прохождении».

    Обратите внимание, у исполнителя должно быть право подписи электронных документов.

Созданы этапы операции. Теперь настройте переходы от одного этапа к другому.

Настроить переходы

  1. Откройте стартовый переход. В блоке «Далее» удалите этап «Утверждение» кнопкой и выберите этап «Согласование бухгалтером». Сохраните кнопкой .
  2. Из этапа «Согласование бухгалтером» настройте два перехода. Для этого наведите курсор на этап, нажмите «Далее» и выберите этап «Утверждение». В поле «Итог/Резюме этапа» введите:
    • «Согласовано». Выберите статус документа «Утвержден». Если документ необходимо подписать, нажмите «Затребовать подписание документов» и выберите тип подписи;
    • «Не согласовано». Выберите статус документа «Отклонен».
  3. Отредактируйте итоговые переходы, после которых документ отправляется контрагенту. Откройте переход «Утвердить» — в блоке «Далее» добавьте этап «Информирование».

    Аналогично настройте переход «Отклонить».

  4. Сохраните кнопкой .
  5. Назначьте операцию основной. В строке «Поступление с согласованием» кликните и нажмите «Вверх».

Операция согласования входящих поступлений настроена. Блок-схема будет выглядеть так.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.