Май 2023

Май 2023

28 мая мы запускаем обновление СБИС до версии 23.3100. У большинства пользователей изменения появятся 4 июня.

Отчетность​ через интернет

  • На online.saby.ru в разделе «Отчетность» появятся отдельные календари по каждому направлению сдачи. События по всем госорганам по-прежнему можно посмотреть в общем календаре.
  • Разделы «Пенсионный» и «ФСС» объединили в «СФР».
  • Появилась форма «Запрос страхователя о получении от Фонда сведений о заработной плате застрахованного лица». Она позволяет получить сведения по зарплате за предыдущие периоды. Эти данные необходимы для расчета больничных и пособий.
  • Документ «Информация о несоответствии сведений о застрахованном лице» теперь приходит в отчете «Сведения о застрахованном лице». Прежде он поступал в виде требования СФР.
  • Перед отправкой «Уведомления об исчисленных налогах для ЕНП ( КНД 1110355)» система проверяет соответствие отчетного периода налога, КБК и даты составления уведомления. Это поможет избежать ошибок и отказов от госоргана.
  • В SabyReport в разделе «Календарь» появились направления сдачи. В них отображаются события по каждому направлению. Раньше их можно было отобрать только с помощью фильтра.

Торги и закупки

Все о компаниях и владельцах

  • Расширили параметры фильтра «Наличие отчетности». Например, вы можете отобрать компании, которые сдали нулевую отчетность, и оценить их актуальное финансовое состояние.

Для магазинов и розничных продаж

Продажи и чек

  • Чтобы отменить вскрытие тары маркированных неалкогольных товаров, достаточно повторно сканировать код маркировки в карточке смены. Либо нажать «Отменить» в уведомлении о вскрытии.
  • В карточке продажи можно посмотреть сумму наличных, полученных от клиента, и сумму сдачи. Например, если в течение смены кто-то из клиентов расплатился фальшивой купюрой, вы можете отследить покупателя.
  • Одинаковые товары с разными серийными номерами теперь добавляются в чек отдельными позициями.
  • Учли требование ФСРАР отказаться от второго регистра. При списании алкоголя по итогу смены сначала используется остаток с торгового зала, а когда он закончится, товар будет списываться с опта.

Saby Retail

  • Теперь в разделе «Продажи/Смены» можно открыть и закрыть кассовую смену, внести деньги для размена и проверить выручку. Раньше смена открывалась автоматически после первой продажи.
  • Разместили кнопку для применения скидок на панели инструментов. Прежде, чтобы назначить скидку, в списке товаров нужно было нажать «Без скидки».

Presto

Продажи и чек

  • Чтобы отменить вскрытие тары маркированных неалкогольных товаров, достаточно повторно сканировать код маркировки в карточке смены. Либо нажать «Отменить» в уведомлении о вскрытии.
  • В карточке продажи можно посмотреть сумму наличных, полученных от клиента, и сумму сдачи. Например, если в течение смены кто-то из гостей оплатил заказ фальшивой купюрой, вы сможете отследить клиента.
  • Учли требование ФСРАР отказаться от второго регистра. При списании алкоголя по итогу смены сначала используем остаток с торгового зала, а когда он закончится, товар будет списываться с опта.

Saby Presto

  • В карточке брони появилась кнопка «Депозит», по которой можно отметить внесение оплаты.
  • Теперь в разделе «Продажи/Смены» можно открыть и закрыть кассовую смену, внести деньги для размена и проверить выручку. Раньше смена открывалась автоматически после первой продажи.
  • Разместили кнопку для применения скидок на панели инструментов. Прежде, чтобы назначить скидку, в списке товаров нужно было нажать «Без скидки»

Для салонов и сферы услуг

Saby Clients

  • Теперь в разделе «Продажи/Смены» можно открыть и закрыть кассовую смену, внести деньги для размена и проверить выручку. Раньше смена открывалась автоматически после первой продажи.
  • Разместили кнопку для применения скидок на панели инструментов. Раньше, чтобы назначить скидку, в списке товаров нужно было нажать «Без скидки».
  • Редактировать запись и проводить оплату можно будет с помощью горячих клавиш.
  • В разделе «Записи/Сотрудники» появилась возможность оформить запись без выбора специалиста. Например, если клиент хочет записаться на ближайшее время к любому мастеру. Достаточно выбрать дату, время и услугу — система найдет свободного мастера.

Продажи и чек

Обмен с госсистемами

Маркировка

  • Появилась возможность принять маркированную продукцию с расхождениями. СБИС сформирует акт о расхождениях (ТОРГ-2) и отправит его поставщику. На основании этого документа продавец оформит корректировку.
  • В разделе «Маркировка» можно сканировать код маркировки товара и найти документ, в котором он есть.

ЕГАИС

В документах поддержали требование ФСРАР отказаться от второго регистра:

  • отключили автоматическое перемещение в торговый зал и убрали возможность его настраивать;
  • при списании алкоголя по итогу смены в СБИС Для магазинов и Presto сначала используем остаток с торгового зала, а когда он закончится — с опта.

Меркурий

  • Появилась возможность принять поднадзорную продукцию с расхождениями и зафиксировать в «Меркурии» столько товара, сколько вы получили от поставщика.

Складской учет

  • Быстро найти документ можно по коду товара. Сканируйте его в разделе, где этот документ хранится. Если СБИС не найдет документ — создаст новый в том разделе, где сканировали товар.
  • Появилась возможность загружать из xls-файла в СБИС документы реализации, входящие и исходящие счета.
  • В документах «Заказ от покупателя», «Заказ поставщику», «Согласование цен» и «Потребности» теперь отображаются единицы измерения покупателя и поставщика. СБИС пересчитает количество товара с учетом указанного коэффициента.

Бухгалтерия и учет

  • В разделе «Учет/Отчеты/Календарь» отчет «Движение по ЕНС» можно построить с учетом срока уплаты налогов.
  • В едином налоговом платеже СБИС покажет список сумм задолженностей по срокам уплаты — от ближайшего к более поздним.
  • В разделе «Учет/Имущество/НМА» в отчетах «Инвентарная ведомость» и «Оборотная ведомость» расширили фильтр — добавили детализацию по документам и поставщику.
  • В разделе «Деньги» обновили отчет «Движение денег». Приход и расход теперь на одной странице. Построить отчет можно по расчетным счетам, кассам или договорам эквайринга и указать период от одного дня.
  • В разделе «Деньги/Подотчет» информацию с вкладок «Задолженность» и «Расходы по статьям» разместили на главной странице.

Управление персоналом

Сотрудники

  • Появилась возможность группировать сотрудников в списки, чтобы отправлять им инструкции или приказы. Например, когда нужно ознакомить работников с особыми правилами.
  • Кадровик может выгрузить размер оклада по сотрудникам в Excel. Не нужно копировать сведения из карточки каждого работника, чтобы составить отчет для руководителя.

Кадровый учет

Мотивация

  • В карточку показателя KPI добавили информацию, в расчете каких KPI он участвует. Не нужно искать эту информацию, если вы решили изменить показатель.
  • Поощрения и взыскания можно создавать в корпоративном стиле: загрузить брендированный фон и выбрать вариант оформления.
  • Для поощрений и взысканий появился API-метод: их можно переносить в СБИС из другой учетной системы.

Подбор персонала

  • Появилась возможность отправлять сообщения в мессенджер. Так получится быстрее связаться с кандидатом.
  • Добавили загрузку кандидатов из xls-файла — стало проще перейти на подбор персонала в СБИС из другой учетной системы.

Зарплата

  • В «Расчете НДФЛ и СВ»:
    • появился «Отчет по ведомостям», который помогает сверить данные с учетом. Он показывает список всех ведомостей на выплату дохода за период расчета по НДФЛ. Вы сразу видите, что указано в этом расчете, а что фактически в расчетах по сотрудникам;
    • проводки по переносу начисленных налогов и взносов на счет ЕНС теперь формируются по сроку уплаты — 28 числом. Если это выходной, то первым рабочим днем.
  • Добавили отчет «Сверка дохода в расчетном листке и ведомости». Он отражает, как применяются вычеты и как рассчитывается НДФЛ. Используйте отчет, чтобы минимизировать ошибки при выдаче ЗП и снизить свою нагрузку.
  • В проактивном больничном при запросе сведений от СФР появится поле «Срок ответа», чтобы вы не пропустили срок отправки сведений.

Корпоративная социальная сеть

Курсы и мероприятия

  • В карточке курса появился блок «Регистрация». В него можно добавить дополнительные поля, которые должен будет заполнить ученик. Например, город или должность.
  • При создании курса или мероприятия можно указать способ оплаты «По выбору». Ученики сами выберут, как оплатить курс: при регистрации или перед началом занятия.
  • Принять оплату можно в карточке курса или мероприятия. Раньше это было доступно только в разделе «Заказы».

Сообщения

  • Расширили возможности диалогов. Для них можно настроить фон, указать тему, а прикрепленные файлы, ссылки и задачи просматривать на отдельных вкладках. Так вы можете выделить важное обсуждение и быстро найти нужные материалы.
  • В разделе «Контакты» на вкладке «Диалоги» кнопки создания папок и тегов перенесли в левый верхний угол. Так они стали более заметными.
  • В разделе «Контакты/Обсуждения» убрали вкладки «Мои» и «Отвечаю». Нужные обсуждения можно отобрать с помощью фильтра.
  • Сообщения в диалогах можно оценивать.

Новости

  • Появилась возможность ограничить права сотрудников на создание или просмотр новостей. Например, чтобы скрыть внутренние новости компании от внештатных сотрудников.

Группы

  • Убрали раздел «Внешние». Вступить в такие группы можно только по приглашению. Папку «Все о СБИС» из этого раздела вынесли в общий список.
  • Все группы, в которых вы являетесь администратором, перенесли в общий список в отдельную папку «Я администратор». Больше не нужно искать их с помощью фильтра.
  • В папке «Меня пригласили» появился фильтр «Отклоненные». Вы можете отобрать приглашения, которые отклонили, и присоединиться к группам.
  • Если ваша компания подписана на группы госорганов или сервисов СБИС, то последние новости, важные документы и другую информацию можно найти в разделе «Подписки компании» в папках «Госорганы» или «Все о СБИС».
  • Теперь приглашения в группы отображаются не в новостной ленте, а в разделе «Контакты» на вкладке «Диалоги».

База знаний

  • Появилась возможность включить уведомления о публикации новых статей, об оценках и комментариях.
  • Теперь можно предоставить доступ к базе знаний сотруднику своей компании или любому пользователю СБИС.

CRM

Отчеты и аналитика

  • Появился отчет «Обработка сделок». Он показывает количество сделок на каждой стадии темы отношений. Руководитель может узнать причины отказов, определить, сколько коммерческих предложений отправлено, сколько проведено презентаций, какая стадия лишняя в воронке продаж.
  • Расширилась статистика в CRM-отчетах. Теперь в ней учитываются события без сделок.

События

  • Можно добавлять на события пометку «Важный» и отбирать такие события с помощью фильтра.
  • На главной странице CRM в блоках «Запланировано» и «Выполнено» появилась статистика по видам событий. Менеджер и руководитель могут сопоставить количество запланированных и выполненных звонков, писем и встреч.

Сделки

  • В меню СБИС появился счетчик ваших новых сделок. По клику на него можно открыть список сделок, находясь в любом разделе.
  • В карточке клиента обновилась вкладка «Сделки»: на ней можно создать новую сделку, узнать ЛПР по теме отношений, объединить сделки, запланировать события по нескольким сделкам.
  • Исчезло закрепление менеджеров по темам отношений. Назначить ответственного можно только по сделке или клиенту.

Клиенты

  • Можно вести свой контакт-лист клиентов. Контакты в него добавляются вручную или при закреплении клиента за вами. Из контакт-листа можно позвонить или написать клиенту.
  • Для контактного лица можно указать тему отношений, по которой человек принимает решения (ЛПР). Так менеджер поймет, с кем связаться по своему продукту. Можно создавать выборки и рассылки для клиентов с этими контактными лицами или наоборот — без них.
  • При создании карточки клиента из электронного письма или звонка в этой карточке сохранятся email или номер телефона.
  • В разделе «Бизнес/Продажи/CRM/Клиенты» убрали папку «Выборки». Работать с выборками можно в приложении Saby CRM в разделе «Клиенты/Выборки».

Настройка

  • На главной странице CRM больше нет значка . Настройка находится в разделах CRM. Например, настройка дополнительных полей карточки клиента, ее печатных форм и триггеров — в разделе «Клиенты», настройка видов событий — в разделе «Активности».

Маркетинг

  • Обновили раздел «Маркетинг»: теперь в нем сводная статистика по рекламе, сайтам и источникам продаж. Маркетологу больше не нужно собирать информацию в разных разделах. Он может быстро посмотреть рейтинг источников и сайтов по доходам, оценить динамику доходов/расходов и кликов за любой период.
  • Посты из СБИС можно публиковать в Телеграме, не переходя в мессенджер.

Управление бизнес-процессами

  • В настройках операции убрали кнопку «Изменить». Операция сразу открыта для редактирования.
  • Новая карточка операции действует для всех документов: параметры в ней сгруппированы по разделам, например «Описание», «Прохождение», «Документы и формы».
  • Изменили участки прав для работы с задачами: участок «Задачи» переименовали в «Задачи и проекты», а «Задачи/По сотрудникам» — в «Задачи и проекты/Задачи».

Мобильные сотрудники

  • Больше не нужно оформлять новую ЭТрН, если получатель не готов принять весь груз на текущий склад. Можно отметить частичную приемку груза и сразу переадресовать его.
  • В ЭТрН добавили возможность указывать данные иностранного водительского удостоверения.
  • Стало проще заполнять данные российских водительских удостоверений в карточке сотрудника: просто приложите или отсканируйте документ, а СБИС распознает номер, срок действия и категорию.

Прочее

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.