1. Saby
  2. База знаний
  3. Маркировка
  4. ЕГАИС
  5. Что еще нужно знать о ЕГАИС
  6. Маркировка пива и пивной продукции

Маркировка пива и пивной продукции

Маркировка пива и пивной продукции

С 2024 года стартовала маркировка пива и слабоалкогольных напитков кодами маркировки. Основная цель — контроль оборота продукции через ЕГАИС и систему «Честный знак».

Что обязательно сейчас

  • Регистрация участников в ГИС МТ
  • Внесение алкоголя в Национальный каталог
  • Маркировка пива, пивной продукции, сидра, пуаре, медовухи при производстве и импорте
  • Передача кодов маркировки разливного пива в УПД через операторов ЭДО с предварительной проверкой в ГИС МТ
  • Передача сведений о внутренних перемещениях разливного пива между местами осуществления деятельности
  • Утверждение УПД до начала продаж разливного пива
  • Регистрация постановки кега на кран
  • Добавление кодов маркировки в кассовые чеки:
    • для разливного пива — код и количество;
    • для бутылочного — только код.

    Участники рынка сегмента ресторанно-гостиничного бизнеса (HoReCa) могут указывать GTIN вместо кодов маркировки.

Изменения в 2025 году

С 1 сентября:

  • фиксация данных об обороте пива в потребительской упаковке в поэкземплярном учете с помощью ЭДО. Исключение: пиво, произведенное до этого срока;
  • фиксация данных о внутренних перемещениях бутылочного пива в поэкземплярном или объемно-сортовом учете;
  • вывод из оборота бутылочного пива по причинам, не связанным с розничной продажей (порча, брак, кража, собственные нужды и другие).

С 1 декабря 2025 года отгружать продукцию можно будет только при успешной фиксации данных в ГИС МТ.

Планируется в 2026–2027 годах

«Единое окно» для передачи данных в ЕГАИС и ГИС МТ одним документом.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.