С 2024 года стартовала маркировка пива и слабоалкогольных напитков кодами маркировки. Основная цель — контроль оборота продукции через ЕГАИС и систему «Честный знак».
Что обязательно сейчас
- Регистрация участников в ГИС МТ
- Внесение алкоголя в Национальный каталог
- Маркировка пива, пивной продукции, сидра, пуаре, медовухи при производстве и импорте
- Передача кодов маркировки разливного пива в УПД через операторов ЭДО с предварительной проверкой в ГИС МТ
- Передача сведений о внутренних перемещениях разливного пива между местами осуществления деятельности
- Утверждение УПД до начала продаж разливного пива
- Регистрация постановки кега на кран
- Добавление кодов маркировки в кассовые чеки:
- для разливного пива — код и количество;
- для бутылочного — только код.
Участники рынка сегмента ресторанно-гостиничного бизнеса (HoReCa) могут указывать GTIN вместо кодов маркировки.
Изменения в 2025 году
С 1 сентября:
- фиксация данных об обороте пива в потребительской упаковке в поэкземплярном учете с помощью ЭДО. Исключение: пиво, произведенное до этого срока;
- фиксация данных о внутренних перемещениях бутылочного пива в поэкземплярном или объемно-сортовом учете;
- вывод из оборота бутылочного пива по причинам, не связанным с розничной продажей (порча, брак, кража, собственные нужды и другие).
С 1 декабря 2025 года отгружать продукцию можно будет только при успешной фиксации данных в ГИС МТ.
Планируется в 2026–2027 годах
«Единое окно» для передачи данных в ЕГАИС и ГИС МТ одним документом.
Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.