Оформить МЧД для ЕГАИС

Оформить МЧД для ЕГАИС

Доверенность необходима, когда документы с алкогольной продукцией оформляет не руководитель организации, а другой сотрудник. Например, товаровед или бухгалтер. Чтобы он мог принимать накладные и отправлять реализации, оформите машиночитаемую доверенность (МЧД) и загрузите ее в УТМ.

Подготовка

  1. Получите квалифицированную электронную подпись (КЭП) на сотрудника, который будет работать с документами ЕГАИС.
  2. Установите сертификат подписи сотрудника в хранилище «Личные» на компьютере, на котором будете оформлять доверенность.
  3. Включите компонент «ЕГАИС».

Оформить доверенность

  1. Доверьте право подписи документов уполномоченному сотруднику. В списке полномочий укажите «Обмен с ЕГАИС». Дождитесь, когда доверенность будет зарегистрирована.
  2. Выгрузите файл с доверенностью и файл с отсоединенной подписью — наведите курсор на документ «Электронная доверенность ЭДО», нажмите и выберите «Скачать/Файл и подписи». Распакуйте скачанный архив.

Загрузить доверенность в УТМ

  1. В адресной строке браузера введите «localhost:8080/home/». Откроется домашняя страница УТМ.
  2. На вкладке «Главная» в поле «BuildNumber» посмотрите сборку УТМ — она должна быть не ниже 2562.
  3. В адресной строке браузера введите «localhost:8080/», перейдите в раздел «Сервисы/Генерация ключа доступа», отметьте «Физическое лицо с машиночитаемой доверенностью» и нажмите .
  4. Установите «Все файлы», выберите файл с доверенностью и файл с отсоединенной подписью. Нажмите «Открыть».
  5. Нажмите «Продолжить».
  6. Выберите место деятельности и укажите сведения о доверенном лице. УТМ проверит доверенность и полномочия доверенного лица, а затем отобразит места деятельности, по которым сотруднику разрешена работа.
  7. Сгенерируйте RSA-ключ.
  8. Перезапустите УТМ — в системном трее нажмите правой кнопкой мыши значок УТМ и выберите «Перезапустить».

Сотрудник может оформлять документы с алкогольной продукцией и подписывать их своей электронной подписью.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.