Присоединяйтесь!
  1. Saby
  2. База знаний
  3. Бухгалтерия и учет
  4. Деньги
  5. Подотчет
  6. Оформить авансовый отчет

Оформить авансовый отчет

Оформить авансовый отчет

Сотрудник обязан отчитаться, на что израсходованы подотчетные средства. Для этого он или бухгалтер оформляют авансовый отчет.

Предварительно

Подготовьте документы, подтверждающие расходы. Например, кассовые и товарные чеки, бланки строгой отчетности.

  • Бумажный документ отсканируйте или сфотографируйте.
  • Электронный документ скачайте из письма продавца или сделайте снимок экрана с QR-кодом.

Cкан или фото чека с QR-кодом должны соответствовать требованиям:

  1. Формат: *.jpg, *.jpeg, *.png, *.bmp, *.ppm, *.gif, *.tiff, *.pdf, *.doc, *.docx, *.heic, *.xml.
  2. Чек выдан не более года назад.
  3. QR-код хорошо читается.

Оформить отчет

  1. В разделе «Деньги/Подотчет» нажмите «+».
  2. Проверьте организацию.
  3. Укажите подотчетное лицо и назначение отчета, например «Командировочные расходы».
  4. В строке «наименования» кликните «+» или нажмите «
    На что потратили».
  5. Выберите:
    • статью расходов — если сотрудник потратил подотчетные средства на оплату почтовых, командировочных и прочих расходов. Saby определит счет затрат;
    • «Оплата поставщику» — когда подотчетными деньгами оплачены товары, материалы или услуги. Позволяет принять к вычету НДС в авансовом отчете;
    • «Перевод по исполнительным листам» — например, когда ответственному лицу выданы средства на перечисление алиментов через отделение связи;
    • «Поступление на склад» — если сотрудник купил на подотчетные средства товары для организации, например продукты для кафе, но НДС не подтвержден счетом-фактурой продавца.
  6. Загрузите скан или фото чека с QR-кодом.
  7. Saby распознает и заполнит сумму, дату, номер чека, а также:

    • для «Расходов» — наименование расхода;
    • для «Оплаты поставщику» — контрагента, наименование товара или услуги;
    • для «Перевода по исполнительным листам» — плательщика, наименование расхода;
    • для «Поступления на склад» — поставщика, содержание позиций чека.
  8. Нажмите .
  9. Saby добавит в авансовый отчет запись о расходе.

    Если сотрудник оплатил расход бизнес-картой, система свяжет документ оплаты и авансовый отчет, отметит строку расхода значком .

  10. Кликните «Провести» или выберите , если документ нужно сначала согласовать.

Авансовый отчет оформлен.

Частые вопросы

Материалы по теме

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.