1. Saby
  2. База знаний
  3. Управление бизнес-процессами
  4. Создать операцию
  5. Настроить переходы

Настроить переходы между этапами в операции

Настроить переходы между этапами в операции
Русский

Переходы помогают управлять движением документа: они определяют момент, когда документ переходит на следующий этап, и статус документа. Если бизнес-процесс линейный, переходы настраивать необязательно.

Для бизнес-процессов, в которых этапы могут выполняться параллельно или при определенных условиях, настройте переходы.

Создать переход

  1. Перейдите в раздел, в котором работаете с операцией, например «Задачи» или «Документы».
  2. Кликните .
  3. В разделе «Операции» нажмите «+», чтобы создать новую операцию, или откройте для редактирования готовую.
  4. Перейдите в раздел «Прохождение». Вы можете добавлять этапы в режиме списка или прямо на блок-схеме.
В режиме списка
В режиме списка
В блок-схеме
В блок-схеме
  1. Добавьте стартовый переход, чтобы направить документ после создания к другим этапам. Нажмите «Старт», укажите название и выберите следующий этап. Нажмите .
  2. Создайте переходы между этапами. Нажмите «Далее» и выберите этап, на который нужно перейти.
  3. Укажите итог/резюме этапа, например «Согласовано», «Утверждено», «На уточнение». Выберите статус документа после выполнения перехода:
    • « Утвержден» и « Отклонен» — это переход, который меняет статус документа. В прохождении ставится отметка или ;
    • « Не изменяется» и « Согласован» — не меняют статус документа, но при итоге «Согласован» в прохождении ставится отметка ;
    • « Возвращен» — аннулирует предыдущий переход, в прохождении ставится отметка ​. Например, если в документе не хватает данных, проверяющий возвращает его исполнителю для доработки.
  4. Укажите один или несколько этапов, на которые ведет переход. Для последнего этапа выберите переход «Завершение» — обработка документа на этом этапе закончится.

    Чтобы дать исполнителю возможность вернуться на прошлый этап, выберите пункт «Предыдущий этап».

    Например, задачу последовательно проверяют трое: секретарь, руководитель подразделения и директор. Если последний вернет задачу на доработку, исполнитель доделает ее и отправит на согласование только директору. Секретарь и руководитель не будут проверять ее снова.

  5. Нажмите .

Настроить переход

Нажмите переход, чтобы его настроить.

  1. Кликните и нажмите схему.
  2. Добавьте стартовый переход, чтобы направить документ после создания к другим этапам.
    1. Нажмите .
    2. Укажите название.
    3. Нажмите и выберите следующий этап.
    4. Кликните .
  3. Создайте переходы между другими этапами — наведите курсор на этап, нажмите и выберите этап, на который нужно перейти.
  4. Укажите итог/резюме этапа, например «Согласовано», «Утверждено», «На уточнение». Выберите статус документа после выполнения перехода:
    • « Утвержден» и « Отклонен» — это переход, который меняет статус документа. В прохождении ставится отметка или ;
    • « Не изменяется» и « Согласован» — не меняют статус документа, но при итоге «Согласован» в прохождении ставится отметка ;
    • « Возвращен» — аннулирует предыдущий переход, в прохождении ставится отметка ​. Например, если в документе не хватает данных, проверяющий возвращает его исполнителю для доработки.
  5. Укажите один или несколько этапов, на которые ведет переход. Для последнего этапа выберите переход «Завершение» — обработка документа на этом этапе закончится.

    Чтобы дать исполнителю возможность вернуться на прошлый этап, выберите пункт «Предыдущий этап».

    Например, задачу последовательно проверяют трое: секретарь, руководитель подразделения и директор. Если последний вернет задачу на доработку, исполнитель доделает ее и отправит на согласование только директору. Секретарь и руководитель не будут проверять ее снова.

  6. Нажмите .

Настроить переход

Нажмите переход, чтобы его настроить.

Добавить итог операции

Итог — это переход, который завершает документооборот и отображается на любом этапе бизнес-процесса. Вы можете добавить несколько положительных и отрицательных итогов.

  1. В разделе «Прохождение» нажмите «+ Итог».
  2. Выберите его тип: положительный или отрицательный.
  3. Введите название и нажмите .

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.