Присоединяйтесь!

Построить отчет «ABC- и XYZ-анализ»

Построить отчет «ABC- и XYZ-анализ»

ABC- и XYZ-анализ показывают, какие товары в ассортименте магазина пользуются спросом и приносят прибыль. Отчет поможет понять, заказ каких товаров надо увеличить или уменьшить.

Также с помощью отчета можно посмотреть эффективность работы с клиентами, кто приносит наибольшую и наименьшую прибыль, куда направить действия для увеличения оборота компании.

Как это работает

ABC-анализ делит ассортимент на три группы по количеству продаж, по наценке или прибыли

Группа% от ассортимента% продажРекомендация
А — лидеры2080Всегда должны быть на складе. Их дефицит приведет к падению выручки
В — середнячки3015Не приносят много прибыли, но и не обходятся организации дорого
С — аутсайдеры505Поставлять под заказ, хранить в небольших остатках или исключить из ассортимента

XYZ-анализ показывает колебание спроса на товары за период

Группа% колебанияРекомендация
X — устойчивые0 — 10Покупатели идут за ними. Всегда должны быть на складе
Y — сезонные10 — 25Спрос небольшой, но прогнозируемый
Z — случайные25 и вышеМожно отказаться или поставлять по предзаказу

В отчете вы можете менять соотношение процента групп.

Сформировать отчет

Проанализируем продажи за квартал по складу «Сапожок» на примере организации «Кадр, ООО». Наша цель — понять, какие модели раздела «Женская обувь» продавать выгодно, а какие нет.

  1. В разделе «Бизнес» выберите отчет «ABC- и XYZ-анализ».
  2. Установите границы:
    • Период — квартал. СБИС проанализирует суммы продаж за последние три месяца.
    • Группы — соотношение процента групп оставим по умолчанию и отключим классификацию по XYZ, так как нам интересно количество продаж, а не колебания спроса.
    • Показатели — количество и наценка. Если вам важен показатель товарооборота, выберите «количество» и «сумма».
    • Раздел каталога или позиции для сравнения — у нас «Обувь женская».
    • Склад — «Сапожок». Оставьте поле пустым, чтобы увидеть отчет по всем складам организации.
    • Организацию — «Кадр, ООО».
    • Детализацию — сгруппируем данные по номенклатуре.
  3. Нажмите «Построить» — СБИС сформирует отчет.

Анализировать отчет

Мы получили 9 групп:

  • AA, BA, AB (лидеры) — хорошо продаются, составляют основной оборот. Должны быть на складе всегда.
  • CA, BB, AC (средние) — продаются, спрос средний, для группы АС спрос сложно спрогнозировать. Эти товары поддерживают ассортимент. Возьмите их на контроль, чтобы понять причину нестабильных продаж.
  • CB, BC, CC (аутсайдеры) — низкий спрос. Если это новые товары, стимулируйте продажи, а неходовые — уберите из ассортимента или привозите под заказ. Поддерживайте небольшой остаток на складе.
Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.