Обслуживающая и уполномоченная бухгалтерия

Обслуживающая и уполномоченная бухгалтерия

Компании, которые берут на себя часть бизнес-процессов других организаций и ИП, называются аутсорсинговыми. К ним относятся:

  • уполномоченные бухгалтерии (УПБ) — отправляют отчетность своих клиентов по доверенности;
  • обслуживающие бухгалтерии (ОБ) — ведут учет за своих клиентов.
В СБИС могут работать те и другие.

Как все устроено

Порядок работы в СБИС зависит от того, чем занимается аутсорсинговая компания.

Только отправка отчетности
Только отправка отчетности
Ведение налогового, кадрового или другого учета
Ведение налогового, кадрового или другого учета

Клиент доверяет представителю уполномоченной бухгалтерии право подписи или использование своей ЭП, чтобы заверять отчетность. В период сдачи отчетности предоставляет файл отчета или данные для заполнения.

Для отправки отчетности в ФСРАР, Росприродназдор, Центробанк и МВД у клиентов должна быть своя электронная подпись.

Сотрудник УПБ:

Работать как УПБ можно:

  • в Saby Envoy — только отчеты, требования и письма от госорганов — ничего лишнего;
  • на online.sbis.ru — если помимо сдачи отчетности пользуетесь другими сервисами СБИС: ОФД, «Торги и закупки», «Все о компаниях» и прочие;
  • в приложении «СБИС Уполномоченная бухгалтерия» версии 2.5 (СБИС 2.5) — для работы в офлайн-режиме.

С чего начать

При работе в Saby Envoy или на online.sbis.ru авторизуйтесь в системе и создайте отчет. Отправитель уже есть в кабинете, а клиент выбирается из списка компаний РФ. Прямо из отчета можно сформировать доверенность, договор и заявление для клиента.

Если используете СБИС 2.5добавьте отправителей и налогоплательщиков, оформите доверенности. После этого можно переходить к созданию отчета.

Клиент заключает договор с ОБ. Обслуживающая бухгалтерия получает доступ в личный кабинет клиента и возможность контролировать его отчеты/события учета в своем аккаунте. Если кабинета нет — создается новый. Клиент получает ЭП и передает право ее использования. Регулярно информирует обслуживающую бухгалтерию о событиях, которые влияют на учет: прием, увольнение, перевод сотрудников, первичные документы на бумаге и прочее.

Сотрудник ОБ:

Сотрудники ОБ и клиенты могут общаться через корпоративную соцсеть: отправлять сообщения или сканы первичных документов, созваниваться по видеосвязи, проводить видеосовещания и прочее.

Для работы в качестве обслуживающей бухгалтерии используйте сайт buhta.sbis.ru.

С чего начать

  1. Авторизуйтесь на buhta.sbis.ru.
  2. Заключите договор с клиентом.
  3. Передайте ему лицензии на СБИС.
  4. Настройте календарь.
  5. Перейдите в личный кабинет клиента и настройте учет.
Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.