Налоговая инспекция и СФР могут присылать не требования, а обычные письма. В этом случае формализованный ответ не требуется. Достаточно ответить таким же письмом.
На какие письма страхователь обязан ответить
- Акт о выявлении правонарушений в сфере законодательства РФ об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования;
- Решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушений в сфере законодательства РФ об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования;
- Решение об отказе в привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушений в сфере законодательства РФ об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования;
- Требование об уплате финансовых санкций за совершение правонарушений в сфере законодательства РФ об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования;
- Уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями.
Чтобы не потерять письма от НИ и СФР и ответить на них, перенесите письма в раздел «Требования».
Перенести
В разделе «Налоговая» перейдите во «Входящие письма» и откройте письмо.

Нажмите «Перенести в требования».

Ответить
Перенесенное письмо сразу же откроется. Если вы закрыли документ, то найти его можно в разделе «Требования».
- На документе нажмите «Ответить» и кликните «Написать письмо».

- Заполните содержание письма. Чтобы приложить файлы к письму, нажмите «С компьютера». Размер файла не должен превышать 1 МБ (Приказ ФНС России от 09.11.10 № ММВ-7-6/535@ (ред. от 01.07.2025)).
- Кликните «К отправке».

В разделе «Требования» у писем, на которые сформирован ответ, появится
.

От госоргана в ответ на письмо вы получите квитанцию о получении.
После окончания работы с письмом нажмите
и выберите «Отметить завершенным». Его статус изменится на
.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.
