При проведении налоговых проверок ФНС вправе запросить у плательщика документы, потребовать оплатить налог или штраф, уведомить о вызове в НИ, проинформировать о решении, например о возмещении НДС и акцизов. Все это поступает в Saby в формате требований.
Как все устроено
- Налоговый инспектор формирует требование, подписывает его своей электронной подписью и отправляет налогоплательщику через интернет.
- Оператор электронного документооборота, получив документ, формирует подтверждение даты отправки (именно она считается датой, когда требование было отправлено налогоплательщику) и пересылает документ налогоплательщику.
- Нейросеть Saby анализирует требование и показывает налогоплательщику, что именно запрашивает ФНС. Например, список документов или сумму недоимок и пени.
- Налогоплательщик подтверждает, что получил требование — отправляет квитанцию о приеме или уведомление об отказе, а затем формирует ответ.
- среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек (п. 3 ст. 80 НК РФ);
- уплачивающие НДС (в том числе налоговые агенты) и лица, указанные в п. 5 ст. 173 НК РФ;
- уплачивающие страховые взносы и имеющие среднесписочную численность более 10 человек (п. 10 ст. 431 НК РФ).

Некоторым налогоплательщикам не нужно подтверждать получение требования. Это организации:
Для таких налогоплательщиков налоговая посчитает требование полученным на 6-й день после отправки.
Настройте уведомления в Saby, чтобы не пропустить требование от налоговой. Рекомендуем настроить сразу для нескольких сотрудников — так вы не пропустите срок подтверждения, если сотрудник будет в отпуске или на больничном.
Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.