Пересортица алкогольной продукции возникает, когда вместо одного товара на балансе в ЕГАИС числится другой. Например, если вы продаете пиво одного наименования, но от разных производителей, и по ошибке указали в документах неправильную номенклатуру.
Пересорт алкоголя может быть:
- по наименованиям — в учете числится пиво «Балтика №3 Самара», а фактически на складе — «Балтика №3 Ярославль»;
- по партиям — на остатках ЕГАИС числится партия от 01.04.19, а на складе — от 31.01.19;
- по маркам — акцизные марки, указанные в ТТН, не совпадают с фактическими.
В результате таких отклонений себестоимость может не рассчитаться и возникнут проблемы при регистрации документов в ЕГАИС.
Как устранить пересортицу между товарами или партиями
Чтобы избежать пересортицы, при приемке или продаже продукции нужно сканировать акцизную марку или штрихкод каждой бутылки. У немаркированного алкоголя дополнительно требуется проверять производителя. Если пересортица все-таки возникла, устраните ее.
Обновите отчет «Остатки» и убедитесь, что количество алкоголя по данным учета и ЕГАИС соответствует фактическим остаткам, пересортица устранена.
Чтобы исключить повторное возникновение пересорта, сканируйте акцизные марки каждой бутылки, по немаркированной продукции — промаркируйте бутылки кодом ЕГАИС или проверяйте штрихкоды.
Итог: пересортица алкоголя на складе и в ЕГАИС устранена.
Если выявлена пересортица по маркам, обратитесь в службу технической поддержки.