При работе десктопного приложения Saby в фоновом режиме появилось сообщение: «Локальный УТМ недоступен. Фоновая обработка ЕГАИС-документов невозможна» или «УТМ недоступен. Фоновая обработка ЕГАИС-документов остановлена».

Уведомление появляется, если УТМ не отвечает на запросы десктопного приложения Saby более 5 минут.
Причина № 1. К компьютеру не подключен носитель с ЭП
Убедитесь, что к компьютеру, на котором установлен УТМ, подключен носитель с подписью для ЕГАИС. Рекомендуем подключать носитель напрямую в USB-порт, а не через переходник USB-хаб.
Причина № 2. Вставлен не тот носитель
- Откройте раздел:
- Saby Retail, Saby Presto — «Госсистемы/ЕГАИС»;
- Saby Docs — «ЕГАИС»;
- online.saby.ru — «Документы/ЕГАИС».
- Кликните
и выберите организацию.
- Посмотрите идентификатор в поле «ФСРАР».
- Откройте «Пуск/Рутокен/Панель управления Рутокен».
- Перейдите на вкладку «Сертификаты» и убедитесь, что идентификатор ФСРАР совпадает. Если отличается, подключите носитель с ключом нужной точки продаж.
Причина № 3. Не запущена служба УТМ
- Откройте диспетчер задач Windows (нажмите «Ctrl+Shift+Esc») и перейдите на вкладку «Службы».
- Найдите службу «Transport» и убедитесь, что в столбце «Состояние» указано «Работает». Если состояние:
- «Остановлено» — нажмите запись правой кнопкой мыши и выберите «Запустить службу».
- «Останавливается» — обратитесь в техподдержку.
- «Остановлено» — нажмите запись правой кнопкой мыши и выберите «Запустить службу».
Причина № 4. УТМ недоступен
- Откройте раздел:
- Saby Retail, Saby Presto — «Госсистемы/ЕГАИС»;
- Saby Docs — «ЕГАИС»;
- online.saby.ru — «Документы/ЕГАИС».
- Кликните
и найдите организацию.
- Проверьте статус УТМ:
— УТМ доступен;
— УТМ недоступен.
Причина № 5. УТМ установлен на нескольких компьютерах
Если обмен документами ЕГАИС выполняется на разных ПК, на которых установлены копии УТМ, то на компьютере, где транспортный модуль не запущен, будет возникать ошибка. Проигнорируйте это сообщение.
Причина № 6. Ошибка в логах УТМ
Проверьте логи УТМ и убедитесь, что в них нет ошибок.
Если предложенные решения не помогли, обратитесь в техподдержку.