1. Saby
  2. База знаний
  3. Бухгалтерия и учет
  4. Расчеты с контрагентами
  5. Расчеты с прочими контрагентами
  6. Рассчитаться с самозанятыми

Оформить расчеты с самозанятым как с поставщиком

Оформить расчеты с самозанятым как с поставщиком

В Saby можно вести расчеты с самозанятыми. Выберите способ отражения расчетов:

  • по счету 76-16 «Расчеты с самозанятыми по реестрам выплат» — оформите документы как с поставщиком товаров или услуг;
  • по счету 76-10 «Прочие расчеты с физическими лицами» — оформите расчет как вознаграждение по договору ГПХ.

Предварительная настройка

  1. В разделе «Настройки/Параметры учета» перейдите в раздел «Расчеты с контрагентами».
  2. Включите «Учет по договорам» и выбор счетов расчетов в документах.
  3. Нажмите «+ Счета расчетов» и выберите «С прочими лицами».
  4. Введите «Расчеты с самозанятыми по реестрам выплат» и выберите счет 76-16.

Оформить поступление товара или услуги

  1. В разделе «Закупки/Расходы» нажмите и выберите «Поступления/Поступление».
  2. Укажите фамилию поставщика и договор.
  3. Выберите счет расчетов.
  4. Нажмите «расход».
  5. Добавьте товар или услугу, выберите счет затрат и нажмите .

    Прикрепите документы кнопкой . Например, подписанный на бумаге акт выполненных работ.

  6. Нажмите «Провести».

Оформить оплату поставщику

  1. В разделе «Деньги/Банк» или «Деньги/Касса» на вкладке «Платежи» нажмите «Расход» и выберите «Оплата поставщику».
  2. Укажите поставщика, договор и сумму.
  3. Выберите счет расчетов «Расчеты с самозанятыми».
  4. Свяжите оплату с поступлением: нажмите «Неоплаченные документы» и выберите поступление.
  5. Проведите документ или отправьте платеж в банк. После загрузки выписки Saby проведет документ «Оплата поставщику».

Произведены расчеты с самозанятым.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.