1. Saby
  2. База знаний
  3. Бухгалтерия и учет
  4. Расчеты с контрагентами
  5. Ввод начальных остатков

Ввести начальные остатки на участке «Контрагенты»

Ввести начальные остатки на участке «Контрагенты»

К участку «Контрагенты» относятся счета:

  • 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
  • 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;
  • 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Чтобы ввести начальные остатки, заполните аналитику к этим счетам и укажите сумму задолженности. По счетам 60 и 62 задолженность учитывается на 01 субсчете, а авансы — на 02.

Например, сумму задолженности перед поставщиком за уже доставленные товары внесите по счету 60-01, а сумму переведенных вами авансов — по счету 60-02.

Суммы можно заполнить по данным учета, ввести вручную либо загрузить из Excel.

Автоматически
Автоматически
Внести вручную
Внести вручную
Загрузить из Excel
Загрузить из Excel

Этот способ возможен, если в Saby занесены все первичные документы, по которым есть долги во взаиморасчетах с контрагентами.

  1. Перейдите в раздел «Настройки/Начальные остатки» и выберите организацию.
  2. Наведите курсор на строку «Контрагенты» и кликните «Ввести остатки».
  3. В строке с названием субсчета нажмите «Введите остатки». Например, если есть выданный аванс поставщику, счет 60-02.
  4. Укажите дату начала работы. Рекомендуемая — 1 января текущего года.
  5. Кликните «Заполните» — Saby добавит в карточку начальных остатков по счету данные контрагента, дату, сумму, номер платежа и счет-фактуру. Нажмите «Провести».
  6. Заполните данные по другим субсчетам участка «Контрагенты» и нажмите «Провести».
  1. Перейдите в раздел «Настройки/Начальные остатки» и выберите организацию.
  2. Нажмите «Контрагенты».
  3. Укажите дату начала работы. Рекомендуемая — 1 января текущего года.
  4. Нажмите строку с названием субсчета.
  5. Заполните данные: контрагента, дату и номер договора и первичных документов, по которым осталась задолженность, сумму задолженности или авансов. Нажмите .
  6. Добавьте остатки по другим договорам закупки или поставки и кликните «Провести». Saby сформирует документ «Начальный остаток» в соответствующем разделе. Например, на кредиторскую задолженность перед поставщиком — в разделе «Закупки».
  7. Внесите остатки по всем субсчетам участка «Контрагенты».
  8. Нажмите «Провести».
  1. Подготовьте файлы в формате *.xls или *.xlsx. Файлы можно выгрузить из другой программы или создать вручную по образцу.

    По счету 60-01, 60-02, 62-01 и 62-02 (XLSX, 10 КБ)

    По счетам 76-АВВ, 76-АВП (XLSX, 10 КБ)

    В валюте по счету 60-21 (XLSX, 10 КБ)

    В валюте по счету 62-21 (XLSX, 10 КБ)

  2. Перейдите в раздел «Настройки/Начальные остатки» и выберите организацию.
  3. Нажмите «Контрагенты».
  4. Укажите дату начала работы. Рекомендуемая — 1 января текущего года.
  5. Кликните субсчет, чтобы открыть его карточку.
  6. Для правильного формирования документов сначала загрузите остатки по взаимосвязанным счетам 60-02, 62-02 и валютным 60-22, 62-22, затем — остатки по счетам 76-АВВ и 76-АВП.

  7. Нажмите , затем «Из Excel/Из файла» и выберите файл.
  8. Укажите, с какой строки загружать данные.
  9. В названии столбцов вместо «Не задано» выберите заголовок.
  10. Нажмите «Загрузить». Saby при загрузке учтет данные, которые уже внесены.
  11. Дождитесь уведомления об успешной загрузке.

  12. Загрузите остатки по другим субсчетам. Saby сформирует документ «Начальный остаток» в соответствующем разделе. Например, на кредиторскую задолженность перед поставщиком — в разделе «Закупки».
  13. При загрузке остатков по счетам 76-АВВ и 76-АВП Saby создаст счет-фактуру на аванс и свяжет ее с платежом.

  14. Нажмите «Провести», когда загружены остатки по всем субсчетам участка «Контрагенты».

Остатки по участку «Контрагенты» внесены и проведены. Введите начальные остатки по другим участкам.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.