Пользователи и система прав

Пользователи и система прав

Основная задача прав — разделение рабочих зон и защита данных, например конфиденциальной информации. Сотрудники не смогут «случайно» удалить контакты нового клиента, изменить данные в отчете или «слить» конфиденциальную информацию.

Как устроена система прав

Участок системы — инструмент, с помощью которого настраиваются разрешения и ограничения на разделы СБИС (Saby). На участках устанавливаются уровни доступа и области видимости.

Роль — совокупность участков системы, к которым настроен определенный доступ. Роль присваивается одному сотруднику, группе сотрудников с одной должностью или отделу.

Например, сотрудник с ролью «Бухгалтер по отчетности» получает доступ к формированию и отправке отчетов в госорганы. А роль «Менеджер» разрешает работу со складскими документами, но запрещает работать с отчетами для госорганов.

В личном кабинете уже есть стандартные роли — директор, бухгалтер, кадровик. В них заложены настройки с типовыми ограничениями, ничего придумывать и создавать не потребуется.

Индивидуальный доступ — ручная настройка доступа к участкам. Такие права выше по приоритету над правами роли. Даже если изменить или вовсе удалить роль, доступ к таким участкам не изменится.

Например, индивидуальные настройки запрещают вносить изменения в карточки каталога, а роль разрешает. При таких условиях пользователь не сможет отредактировать карточку.

Права доступа — набор ролей и индивидуальных настроек доступа, которые назначены пользователю. От прав зависит, с какими разделами и документами пользователь может работать, а к каким доступ запрещен.

Если система видит, что пользователь хочет сделать что-то за пределами своих прав, она его остановит.

Как работать с правами

Тот, кто регистрирует аккаунт СБИС (Saby), становится его администратором. Он может выполнять любые действия в системе: добавлять и блокировать пользователей, настраивать им права, менять настройки системы.

С чего начать

  1. Зарегистрируйте кабинет компании.
  2. Установите структуру компании.
  3. Добавьте подразделения.
  4. Добавьте сотрудников и откройте им доступ в личный кабинет.
  5. Назначьте роли. Если стандартных ролей недостаточно, создайте роли для сотрудников с одинаковыми обязанностями: «Менеджер», «Руководитель».
  6. Ограничьте видимость разделов, которые не понадобятся сотруднику в работе.
Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.