Оптовые предприятия реализуют крупные партии товаров. При таком режиме работы клиент не получает покупку сразу — сначала он оформляет заказ, а через некоторое время продавец отгружает товар. Это приводит к тому, что часть товара уже продана, но еще не отгружена.
Автоматизация оптово-розничного магазина на базе Saby оптимизирует работу и поможет избежать ошибок в складском учете.
Как все устроено
Менеджер помогает клиенту выбрать товар в офисе или получает заказ в электронном виде. Проверяет наличие договора с покупателем, оформляет счет и контролирует поступления денежных средств либо принимает оплату наличными.
Кладовщик после оплаты оформляет документ реализации и выдает товар.
Покупатель подписывает накладную — подтверждение того, что заказ получен.
Руководитель оценивает активность менеджеров и работу товароведов. Отслеживает заказы, которые оплачены не полностью, и контролирует загруженность склада.
Чтобы начать работу
Настройте Saby
- Создайте точку продаж. Настройте рабочее место и добавьте на него оборудование.
- Подключите кассу, если она еще не зарегистрирована в налоговой.
- Добавьте сотрудников, которые будут работать в Saby.
- Добавьте склад, если в магазине их несколько. Один склад появляется в личном кабинете при создании точки продаж или после добавления ККТ в карточку организации.
- Укажите, какие документы реализации нужно формировать:
- универсальный передаточный документ (УПД);
- товарно-транспортную накладную (ТТН) и счет-фактуру.
- Настройте учет по договорам. Создайте договоры для ваших контрагентов и укажите в них условия оплаты.
- Загрузите каталог товаров или заполните его вручную. Если вы работаете по агентским договорам, добавьте номенклатурные карточки комиссионных товаров.
- Занесите начальные остатки товаров.
- Настройте прайс-листы и скидки.
- Опубликуйте свой каталог — это позволит покупателям выбрать товар и оформить заказ.
На этом этапе все готово для запуска продаж.
Проверьте настройки Saby
Во фронт-офисе перейдите в раздел «Касса» и нажмите «Новая смена». Убедитесь, что проверка оборудования завершилась успешно.

Итог: рабочее место настроено, оборудование проверено. Можно начать работу.