Настройте взаимодействие Saby и ГИС МТ, чтобы отправлять сведения об обороте маркированной продукции в Честный знак.
Подготовка
- Добавьте сертификат ЭП в личном кабинете Честного знака.
- Установите в компьютер носитель с ключом и зарегистрируйте ЭП в Saby.
Настройка
Взаимодействие с ГИС МТ настраивается автоматически при первой отправке или получении документа с маркированным товаром.
Также вы можете настроить взаимодействие вручную — до начала работы с документами.
- При первой отправке или получении документа с маркированным товаром выберите подпись в окне «Выберите электронную подпись».
- Если Saby запросит пароль — введите его, нажмите «Сохранить пароль» и кликните
. 
- Укажите сведения, которые запросит Saby, например идентификатор (OMS ID).


При отправке документов система каждые 10 минут проверяет наличие электронной подписи и подписывает их. Поэтому не выключайте компьютер и не извлекайте носитель с ключом сразу после отправки.
- В разделе «Документы/Маркировка» кликните
. - В разделе «Подключения» нажмите
и выберите организацию.
- Укажите номер GLN, если будете создавать транспортные упаковки и вводить в оборот новые SSCC-коды.
- Нажмите «Получить из ГИС МТ» и выберите сертификат электронной подписи. Saby запросит токен в Честном знаке и добавит в поле «Токен для ККТ» — он потребуется для проверки кодов маркировки при розничной продаже.

- В окне выбора ЭП нет нужной подписи. Что делать?
- Что делать, если появилось сообщение: «Операция невозможна. Выбранная электронная подпись уже используется в другом кабинете»?
- Включите параметр «Маркированная продукция (ГИС МТ)».
По умолчанию Saby проверяет, соответствует ли требованиям законодательства состав упаковки и статус кода маркировки в документах.

- Выберите режим вывода кодов из оборота при поступлении:
- «Вручную после регистрации поступления в госсистеме» — чтобы самостоятельно выводить из оборота коды маркировки по всем или некоторым позициям;
- «Автоматически все коды при утверждении поступления» — если приобретаете маркированную продукцию только для производственных или собственных нужд. Saby выведет из оборота все коды маркировки или количество кодов (при объемно-сортовом учете), когда вы утвердите документ;
- «Автоматически коды материалов при проведении» — если ведете бухгалтерский учет в Saby и приобретаете маркированную продукцию для производства блюд и для продажи. После проведения документа Saby выведет из оборота коды маркировки или количество кодов (при объемно-сортовом учете) наименований, которые входят в номенклатурную группу «Материалы».

- Выберите товарные группы, по которым ведете объемно-сортовой учет. Для остальных снимите флаги.
- В поле «Идентификатор СУЗ» введите идентификатор OMS ID из Честного знака. Это нужно для маркировки или перемаркировки товара.

- Нажмите
. - Выберите электронную подпись для ГИС МТ.

- Если Saby запросит пароль — введите его, нажмите «Сохранить пароль» и кликните
. Это необходимо для постоянного обмена сведениями с ГИС МТ. Сохраните изменения. 
- Убедитесь, что рядом с названием компании отображается «ГИС МТ».

Взаимодействие с ГИС МТ настроено. Теперь Saby будет автоматически получать документы с маркированными товарами. Для этого на компьютере должно быть запущено десктопное приложение Saby Plugin и установлен носитель с электронной подписью для работы с маркировкой.








