Настройте взаимодействие Saby и ГИС МТ, чтобы отправлять сведения об обороте маркированной продукции в Честный знак.
Подготовка
- Добавьте сертификат ЭП в личном кабинете «Честного знака».
- Установите в компьютер носитель с ключом и зарегистрируйте ЭП в Saby.
Настройка
Взаимодействие настроится автоматически, когда вы отправите или получите первый документ с маркированными товарами. Вам останется указать недостающие сведения.
Но можно настроить взаимодействие вручную и указать нужные сведения до того, как начнете работать с документами.
При первой отправке или обработке документа с маркированными товарами Saby проверит настройку взаимодействия с госсистемой. Если указаны не все сведения, попросит их ввести, например идентификатор (OMS ID) из Честного знака.

После этого настройте фоновое (дистанционное) использование ЭП. Когда носитель с подписью подключен к ПК, Saby в фоновом режиме будет:
- запрашивать информацию о статусе кодов маркировки и составе упаковок;
- обмениваться сведениями с ГИС МТ;
- обновлять токен для работы с Честным знаком.
В окне «Продолжить использование ЭП» выберите сертификат подписи, введите ПИН-код и нажмите «Подтвердить».
При отправке документов система каждые 10 минут проверяет наличие ЭП и подписывает их. Поэтому не выключайте компьютер и не извлекайте носитель с ключом сразу после отправки.

- В разделе «Документы/Маркировка» кликните
.
- В разделе «Подключения» нажмите
и выберите организацию.
- Укажите номер GLN, если будете создавать транспортные упаковки и вводить в оборот новые SSCC-коды.
- Включите параметр «Маркированная продукция (ГИС МТ)». По умолчанию Saby проверяет, соответствует ли требованиям законодательства состав упаковки и статус кода маркировки в документах.
- Выберите режим вывода кодов из оборота при поступлении:
- «Вручную после регистрации поступления в госсистеме» — чтобы самостоятельно выводить из оборота коды маркировки по всем или некоторым позициям;
- «Автоматически все коды при утверждении поступления» — если приобретаете маркированную продукцию только для производственных или собственных нужд. Saby выведет из оборота все коды маркировки или количество кодов (при объемно-сортовом учете), когда вы утвердите документ;
- «Автоматически коды материалов при проведении» — если ведете бухгалтерский учет в Saby и приобретаете маркированную продукцию для производства блюд и для продажи. После проведения документа Saby выведет из оборота коды маркировки или количество кодов (при объемно-сортовом учете) наименований, которые входят в номенклатурную группу «Материалы».
- Добавьте токен для проверки кодов маркировки при розничной продаже. Нажмите «Запросить из ГИС МТ» и выберите сертификат электронной подписи. Saby запросит токен в Честном знаке и укажет идентификатор.
- В окне выбора ЭП нет нужной подписи. Что делать?
- Что делать, если появилось сообщение: «Операция невозможна. Выбранная электронная подпись уже используется в другом кабинете»?
- Снимите флаг, если ведете поэкземплярный учет молочной продукции, воды, БАДов, антисептиков, икры и безалкогольных напитков. По умолчанию для этих товаров включен объемно-сортовой учет.
- В поле «Идентификатор СУЗ» введите идентификатор OMS ID из Честного знака. Это нужно для маркировки или перемаркировки товара.
- Нажмите
.
- Выберите электронную подпись для ГИС МТ.
- Введите ПИН-код носителя и нажмите «Подтвердить». Это необходимо для постоянного обмена сведениями с ГИС МТ.
- Убедитесь, что отображается название компании и ГИС МТ.
Настроено взаимодействие Saby и ГИС МТ.