1. Saby
  2. База знаний
  3. Маркировка
  4. Честный знак: ГИС МТ
  5. Возврат товара от покупателя

Возврат маркированных товаров от покупателя

Возврат маркированных товаров от покупателя

Оптовый покупатель может вернуть маркированную продукцию, даже если уже подтвердил поступление товара. Для этого он должен оформить документ возврата, а поставщик — подтвердить его и отправить покупателю универсальный корректирующий документ (УКД).

Если контрагент вернул товар без документа возврата, оформите его самостоятельно.

Подтвердить возврат
Подтвердить возврат
Оформить самостоятельно
Оформить самостоятельно
  1. В разделе «Документы/Маркировка/Реализации/Возвраты от покупателей» откройте документ.
  2. Нажмите «Возврат от покупателя» и убедитесь, что верно указаны:
    • ваша организация. Проверьте по ИНН/КПП;
    • документ-основание, по которому отгружали товар;
    • номер и дата документа. Она должна совпадать с фактической датой возврата товара;
    • склад, с которого отгружали товар.
  3. Вернитесь на вкладку «Маркировка» и сканируйте код маркировки каждой единицы товара или код транспортной упаковки, которые вернул покупатель. Saby найдет и подтвердит код. Если этикетка с кодом повреждена, проверьте наименование и артикул.
  4. Убедитесь, что коды маркировки прошли проверку и отображается:

    — в столбце «Коды», если сканировали коды каждой единицы товара;
    <количество> — в столбце «», если сканировали код блока или транспортной упаковки.

  5. Кликните «Утверждение» и выберите «Утверждено» — Saby сформирует УКД, заполнит его на основании возврата и отправит покупателю на подпись.
  6. Когда покупатель утвердит корректирующий документ, сведения будут переданы в ГИС МТ. Убедитесь, что у документа отображается статус «Зарегистрирован в ГИС МТ». После этого проведите документ, если вы ведете учет в Saby.
  7. Дождитесь, когда у документа появится статус «Принято в ГИС МТ».

Возврат принят, товар зачислен на остатки по вашей организации.

  1. В разделе «Документы/Маркировка/Реализации/Возвраты от покупателей» нажмите , кликните «реализацию» и выберите документ, по которому отгружали товар.
  2. Кликните «Возврат от покупателя» и убедитесь, что верно указаны:
    • ваша организация. Проверьте ИНН/КПП;
    • документ-основание, по которому отгружали товар;
    • номер и дата документа. Она должна совпадать с фактической датой возврата товара;
    • покупатель;
    • склад, с которого отгружали товар.
  3. Перейдите на вкладку «Маркировка» и сканируйте DataMatrix каждой единицы товара или код транспортной упаковки. Если этикетка с кодом маркировки повреждена, проверьте наименование и артикул.
  4. Перейдите на вкладку «Документы» и нажмите , чтобы сформировать УКД.
  5. Отправьте документ контрагенту по ЭДО.
  6. Перейдите на вкладку «Лента» и убедитесь, что отображается статус «Отправлено».
  7. Дождитесь, когда статус документа сменится на «Зарегистрирован в ГИС МТ» и нажмите «Провести», если вы ведете учет в Saby.

После регистрации корректирующего документа в ГИС МТ товар будет числиться на остатках вашей организации.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.