Расходы будущих периодов (РБП) — это затраты, которые произведены в отчетном периоде, но относятся к последующим периодам. Их нельзя учесть как основные средства или нематериальные активы (НМА), но списывать на расходы нужно постепенно.
Предварительно
Настройте способ списания РБП.
- В разделе «Настройки/Параметры учета» перейдите в «Имущество».
- В блоке «Амортизация» в строке «Списание расходов будущих периодов производится» проверьте способ расчета. Чтобы изменить, кликните «по дням» и укажите «по месяцам».
- Нажмите «Применить».

Учет РБП
В Saby вы можете вести пообъектный учет РБП, чтобы проводить их инвентаризацию. Для принятия к учету оформите и проведите поступление на счет 97 «Расходы будущих периодов».
- Перейдите в раздел:
- Saby Bu — «Имущество/Документы»;
- online.saby.ru — «Учет/Имущество/НМА» на вкладку «Документы».
- Нажмите «+» и выберите «Поступления/Поступление имущества».

- Убедитесь, что верно указана организация.
- Укажите поставщика.
- В строке «имущество» кликните «+» и выберите наименование. Если нужного наименования нет — добавьте.

- Убедитесь, что установлен вид имущества «РБП». Если указано другое, нажмите и выберите «РБП».
- Заполните сумму.
- В строке «Срок» введите срок использования в месяцах, даты начала и окончания списания расходов. Saby продублирует их для налогового учета.
- Укажите или проверьте счет затрат и статью расхода.
- Заполните местонахождение и ответственного.
- Нажмите
— Saby присвоит инвентарный номер и добавит объект в документ. 
- Кликните «Провести». Или нажмите , чтобы провести документ и посмотреть проводки.

РБП учтены как объект. В бухгалтерском и налоговом учете Saby будет списывать их через документ «Амортизация» в течение срока использования.
Материалы по теме
Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.




