Некоторые объекты имущества требуют сборки, монтажа или других дополнительных расходов. Затраты на материалы при строительстве, сборы, пошлины и другие расходы нужно отразить в учете и включить в стоимость имущества.
Например, организация приобрела компьютер и к нему дополнительный модуль памяти, оплатила услуги сторонней организации по доставке компьютера и установке дополнительной памяти. Сотрудник организации довел компьютер до работоспособного состояния: собрал, установил, подключил, настроил, отладил.
Учтите капитальное вложение в размере затрат на приобретение объекта, затем добавьте в стоимость дополнительные расходы. Когда объект будет готов к работе, введите его в эксплуатацию.
- Перейдите в раздел:
- Saby Bu — «Имущество/Документы»;
- online.saby.ru — «Учет/Имущество/НМА» на вкладку «Документы».
- Нажмите «+» и выберите «Поступления/Поступление имущества».
- Укажите поставщика.
- В блоке «Имущество» кликните «+» и выберите наименование. В нашем примере — «Компьютер в сборе». Если нужного наименования нет — добавьте.

- Убедитесь, что установлен вид имущества «Капитальное вложение». Если указан другой, кликните и выберите «Капитальное вложение».
- Укажите стоимость.
- Нажмите
— Saby присвоит инвентарный номер и добавит объект в документ. 
- Кликните , чтобы провести документ и посмотреть проводки.

Итог: учтено капитальное вложение в размере затрат на приобретение объекта. Добавьте стоимость комплектующих.


