Saby Buhta — это специализированное приложение для организации и управления бизнесом по предоставлению бухгалтерских услуг. Позволяет отправлять отчетность за разовых клиентов, а для постоянных клиентов — создать личный кабинет и организовать работу удобным способом: совместно, под контролем или без участия клиента.
Как все устроено
Порядок работы в Saby Buhta зависит от того, чем занимается бухгалтерия:
- уполномоченная бухгалтерия (УПБ) — отправляет отчетность за разовых клиентов по доверенности или используя их ЭП;
- обслуживающая бухгалтерия (ОБ) — ведет учет за своих постоянных клиентов.
Клиент доверяет представителю уполномоченной бухгалтерии право подписи или использование своей ЭП, чтобы заверить отчетность. В период сдачи отчетности предоставляет файл отчета или данные для заполнения.
Для отправки отчетности в ФСРАР, Росприродназдор, Центробанк и МВД у клиентов должна быть своя электронная подпись.
Сотрудник УПБ:
- создает, проверяет и отправляет отчеты;
- обрабатывает требования ФНС;
- сверяет данные с налоговой инспекцией.
С чего начать
- Авторизуйтесь в Saby Buhta.
- Добавьте клиента, за которого будете сдавать отчетность.
- Сформируйте и зарегистрируйте доверенность.
Если используете Saby 2.5 — добавьте отправителей и налогоплательщиков, оформите доверенности. После этого можно переходить к созданию отчета.
Обслуживающая бухгалтерия (ОБ) заключает договор с клиентом, получает доступ в его личный кабинет для ведения бухгалтерского учета и отправки отчетов. Если кабинета нет — создается новый.
Клиент может самостоятельно подписывать отчеты и документы своей ЭП или передать право на ее использование представителю ОБ. Регулярно информирует обслуживающую бухгалтерию о событиях, которые влияют на учет: приемах, увольнениях, переводах сотрудников, получении первичных документов на бумаге и прочих.
Сотрудник ОБ:
- выполняет регулярные бухгалтерские операции — закрывает период, рассчитывает налоги, формирует платежные документы на их уплату и прочее. По информации от клиента фиксирует в его кабинете события, которые влияют на учет;
- формирует отчетность по данным бухучета и сдает в госорганы;
- обрабатывает требования ФНС;
- принимает входящие письма от госорганов в кабинете клиента;
- контролирует своевременную сдачу отчетности, уплату налогов и выполнение других задач.
Сотрудники ОБ и клиенты могут общаться через корпоративную соцсеть: отправлять сообщения или сканы первичных документов, созваниваться по видеосвязи, проводить видеосовещания и прочее.
Работа в качестве обслуживающей бухгалтерии полностью ведется в Saby Buhta.
С чего начать
- Авторизуйтесь в Saby Buhta.
- Заключите договор с клиентом.
- Подключите ему лицензии на Saby.
- Настройте календарь.
- Перейдите в личный кабинет клиента и настройте учет.