Компании, которые берут на себя часть бизнес-процессов других организаций и ИП, называются аутсорсинговыми. К ним относятся:
- уполномоченные бухгалтерии (УПБ) — отправляют отчетность своих клиентов по доверенности;
- обслуживающие бухгалтерии (ОБ) — ведут учет за своих клиентов.
Как все устроено
Порядок работы в СБИС зависит от того, чем занимается аутсорсинговая компания.
Клиент доверяет представителю уполномоченной бухгалтерии право подписи или использование своей ЭП, чтобы заверять отчетность. В период сдачи отчетности предоставляет файл отчета или данные для заполнения.
Для отправки отчетности в ФСРАР, Росприродназдор, Центробанк и МВД у клиентов должна быть своя электронная подпись.
Сотрудник УПБ:
- создает, проверяет и отправляет отчеты;
- обрабатывает требования ФНС;
- сверяет данные с налоговой инспекцией.
Работать как УПБ можно:
- в Saby Envoy — только отчеты, требования и письма от госорганов — ничего лишнего;
- на online.sbis.ru — если помимо сдачи отчетности пользуетесь другими сервисами СБИС: ОФД, «Торги и закупки», «Все о компаниях» и прочие;
- в приложении «СБИС Уполномоченная бухгалтерия» версии 2.5 (СБИС 2.5) — для работы в офлайн-режиме.
С чего начать
При работе в Saby Envoy или на online.sbis.ru авторизуйтесь в системе и создайте отчет. Отправитель уже есть в кабинете, а клиент выбирается из списка компаний РФ. Прямо из отчета можно сформировать доверенность, договор и заявление для клиента.
Если используете СБИС 2.5 — добавьте отправителей и налогоплательщиков, оформите доверенности. После этого можно переходить к созданию отчета.
Клиент заключает договор с ОБ. Обслуживающая бухгалтерия получает доступ в личный кабинет клиента и возможность контролировать его отчеты/события учета в своем аккаунте. Если кабинета нет — создается новый. Клиент получает ЭП и передает право ее использования. Регулярно информирует обслуживающую бухгалтерию о событиях, которые влияют на учет: прием, увольнение, перевод сотрудников, первичные документы на бумаге и прочее.
Сотрудник ОБ:
- подключает клиенту лицензии, необходимые для работы в СБИС;
- выполняет регулярные бухгалтерские операции — закрывает период, рассчитывает налоги, формирует платежные документы на их уплату и прочее. По информации от клиента фиксирует в его кабинете события, которые влияют на учет;
- формирует отчетность по данным бухучета и сдает в госорганы;
- обрабатывает требования ФНС;
- принимает входящие письма от госорганов в кабинете клиента;
- регулярно сверяется с бюджетом;
- контролирует своевременную сдачу отчетности, уплату налогов и выполнение других задач.
Сотрудники ОБ и клиенты могут общаться через корпоративную соцсеть: отправлять сообщения или сканы первичных документов, созваниваться по видеосвязи, проводить видеосовещания и прочее.
Для работы в качестве обслуживающей бухгалтерии используйте сайт buhta.sbis.ru.
С чего начать
- Авторизуйтесь на buhta.sbis.ru.
- Заключите договор с клиентом.
- Передайте ему лицензии на СБИС.
- Настройте календарь.
- Перейдите в личный кабинет клиента и настройте учет.