Создать и зарегистрировать МЧД для отчетности

Создать и зарегистрировать МЧД для отчетности

Руководитель организации может доверить сдачу отчетности сотруднику или другой организации, например уполномоченной бухгалтерии. Оформите машиночитаемую доверенность (МЧД) и зарегистрируйте ее в госорганах.

Saby
Saby
СБИС 2.5
СБИС 2.5

Предварительная настройка

  1. В разделе «Подписи» или «Сотрудники/Подписи» нажмите название вашей организации и убедитесь, что у ЭП руководителя отображается эмблема ФНС . Если оформляете доверенность на УПБ, проверьте наличие эмблемы у ЭП представителя.
  2. В разделе «Настройки» в блоке «Наши компании» откройте карточку компании. Перейдите в раздел «Сдача отчетности». Кликните и добавьте ФНС по месту учета.
  3. Для доверенности на сдачу отчетности в СФР вернитесь в блок «Реквизиты» и проверьте поля «№ в ФСС» и «№ в СФР». Если они не заполнены, внесите необходимые данные.

Оформление и регистрация доверенности

  1. Откройте раздел:
    • Saby Docs, Saby Buhta — «Доверенности».
    • Saby Report — «Подписи» и перейдите на вкладку «Доверенности».
    • Saby TMS — «Настройки» и в блоке «Функционал» кликните «Доверенности».
    • online.sbis.ru — «Документы/Доверенности» или «Подписи/Доверенности» (зависит от конфигурации).
  2. Нажмите .
  3. В строке «От кого» укажите вашу организацию.
  4. В строке «Кому» укажите:
    • если оформляете МЧД на ЮЛ или ИП — организацию или ИП, на которую оформляете доверенность, в лице руководителя организации;
    • если оформляете МЧД на ФЛ — вашу организацию. Укажите физлицо, которое будет подписывать отчеты.
  5. Установите срок действия доверенности, возможность передоверия и ограничение по подразделениям.
  6. Отметьте направление «Отчетность», кликните «Без ограничений» и выберите «Ограниченные полномочия».
  7. Отметьте пункты в списке.
  8. Нажмите «Зарегистрировать МЧД».
  9. Дождитесь, когда госорган зарегистрирует доверенность — это может занять несколько часов. Вы получите уведомление в СБИС. Статус доверенности поменяется на «», а в реестре установится статус «».

    Если МЧД регистрировалась по нескольким направлениям (ФНС, СФР, ЭДО), результат отобразится по каждому в ленте доверенности.

Если ФЛ будет сдавать отчетность в нескольких аккаунтах, используя одну ЭП, зарегистрируйте ее в этих аккаунтах.

  1. Перейдите на вкладку «Кто подписывает». В блоке «Доверенности на право подписи» нажмите .
  2. Укажите срок действия и номер доверенности.
  3. Выберите, кто и кому доверяет право подписи.
  4. Откройте карточки руководителя и представителя. Проверьте, все ли данные указаны.

    Что должно быть указаноРуководитель ЮЛИППредставитель
    СНИЛС+++
    Должность+
    Дата рождения+++
    Документ, удостоверяющий личность++
    ИНН+

    Если указаны не все данные, нажмите «Изменить» и дополните информацию.

  5. Укажите направления сдачи и полномочия.
  6. Нажмите «Электронная регистрация» и выберите, где зарегистрировать доверенность — ФНС или ФСС (СФР).
  7. Проверьте доверенность и нажмите «Отправить».

Когда госорган зарегистрирует документ (может занять несколько часов), статус доверенности изменится на «Зарегистрирована».

Частые вопросы

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.