Для крупной компании получение ЭП на сотрудников может превратиться в квест: собрать документы, записаться в электронную очередь, прийти в офис с оригиналами. Чтобы сэкономить время, вы можете организовать свой корпоративный удостоверяющий центр (КУЦ):
- самостоятельно выпускать все виды КЭП в любое время и в любом количестве;
- управлять сертификатами «здесь и сейчас»: сотрудник уволился — ЭП отозвали, приняли нового — выпустили;
- интегрировать КУЦ со своей системой по API.
Как все устроено
Порядок работы зависит от структуры вашей компании.
Достаточно выделить несколько администраторов КУЦ. Они будут проверять заявки, документы и выпускать подписи.
- Сотрудник создает заявку на выпуск, продление или отзыв ЭП.
- Эксперт УЦ проверяет заявку и документы.
- Администратор КУЦ идентифицирует личность владельца и выпускает ЭП.
- Сотрудник получает подпись или уведомление о ее отзыве.
Создать заявку на новую ЭП или отзыв подписи может не только сотрудник, но и администратор КУЦ.
С чего начать
- Добавьте в СБИС сотрудников, которые станут администраторами КУЦ.
- Дайте им доступ в личный кабинет и назначьте роль «Администратор корпоративного УЦ».
- Свяжитесь с менеджером и договоритесь об обучении администраторов в Тензоре.
- Получите подпись на администратора КУЦ.
- Если хотите, чтобы администратор КУЦ видел только те разделы, которые необходимы ему в работе:
- создайте свою конфигурацию. Добавьте в нее разделы меню «Контакты», «Сотрудники», «Подписи», «Моя страница» — этого достаточно для выпуска ЭП;
- настройте права доступа для работы с КУЦ.
Рекомендуем в регионах назначить супервизоров. Например, кадровика, секретаря или другого сотрудника. Тогда на всю компанию будет достаточно 2-3 администраторов КУЦ. Супервизоры будут идентифицировать владельца подписи, а администратор КУЦ в главном офисе — подтверждать выпуск ЭП.
- Сотрудник создает заявку на выпуск, продление или отзыв ЭП.
- Эксперт УЦ проверяет заявку и документы.
- Супервизор в регионе идентифицирует личность владельца подписи.
- Администратор КУЦ проверяет заявку и подтверждает выпуск ЭП.
- Сотрудник получает подпись или уведомление о ее отзыве.
Создать заявку на новую ЭП или отзыв подписи может не только сотрудник, но и администратор КУЦ.
С чего начать
- Добавьте в СБИС сотрудников, которые станут администраторами и супервизорами КУЦ.
- Дайте им доступ в личный кабинет и назначьте роль «Администратор корпоративного УЦ».
- Свяжитесь с менеджером и договоритесь об обучении администраторов в Тензоре.
- Получите подпись на администратора КУЦ.
- В настройках раздела «Подписи» укажите супервизоров.
- Если хотите, чтобы администратор КУЦ видел только те разделы, которые необходимы ему в работе:
- создайте свою конфигурацию. Добавьте в нее разделы меню «Контакты», «Сотрудники», «Подписи», «Моя страница» — этого достаточно для выпуска ЭП;
- настройте права доступа для работы с КУЦ.