Для крупной компании получение ЭП на сотрудников может превратиться в квест: собрать документы, записаться в электронную очередь, прийти в офис с оригиналами. Чтобы сэкономить время, вы можете организовать свой корпоративный удостоверяющий центр (КУЦ).
Возможности и преимущества
- Самостоятельный выпуск всех видов ЭП в любое время и в любом количестве. Сотруднику не придется посещать офис Тензора, а руководителю — ФНС.
- Администратору для выпуска ЭП в КУЦ не требуется машиночитаемая доверенность (МЧД).
- Управление сертификатами «здесь и сейчас»: сотрудник уволился — ЭП отозвали, приняли нового — выпустили.
- Неограниченное количество ЮЛ в аккаунте.
- Интеграция КУЦ со своей системой по API.
- Настройка рабочего места за 1 день, после чего КУЦ готов к работе.
Законность
Saby передает готовую инфраструктуру аккредитованного удостоверяющего центра (АУЦ) и обеспечивает законность выпуска ЭП.
- Владелец может самостоятельно генерировать ключ (Приказ ФАПСИ 152).
- Лицензия ФСБ для создания ЭП для собственных нужд не требуется (Постановление Правительства РФ 313).
- УЦ вправе наделять третьих лиц полномочиями на прием заявлений, идентификацию и вручение сертификатов ЭП (Федеральный закон «Об электронной подписи» 63-ФЗ).
Безопасность
- Собственный аккредитованный удостоверяющий центр.
- Собственный Центр обработки данных (ЦОД) на территории РФ уровня TIER III.
- Защита информации при передаче данных в ЦОД и обратно.
Saby внесен в реестр отечественного ПО, аттестован по 2 уровню защищенности и классу 1Г и обладает всеми лицензиями и сертификатами.
Порядок работы
Порядок работы зависит от структуры вашей компании.
Достаточно выделить несколько администраторов КУЦ. Они будут проверять заявки, документы и выпускать подписи.
- Сотрудник создает заявку на выпуск, продление или отзыв ЭП.
- Администратор КУЦ идентифицирует личность владельца и выпускает ЭП.
- Сотрудник получает подпись или уведомление о ее отзыве.
Создать заявку на новую ЭП или отзыв подписи может не только сотрудник, но и администратор КУЦ.
С чего начать
- Добавьте в СБИС сотрудников, которые станут администраторами КУЦ.
- Дайте им доступ в личный кабинет и назначьте роль «Администратор корпоративного УЦ».
- Свяжитесь с менеджером и договоритесь об обучении администраторов в Тензоре.
- Получите подписи для администраторов КУЦ. МЧД не потребуется.
- Если хотите, чтобы администратор КУЦ видел только те разделы, которые необходимы ему в работе:
- создайте свою конфигурацию. Добавьте в нее разделы меню «Контакты», «Сотрудники», «Подписи», «Моя страница» — этого достаточно для выпуска ЭП;
- настройте права доступа для работы с КУЦ.
Рекомендуем в регионах назначить супервизоров. Например, кадровика, секретаря или другого сотрудника. Тогда на всю компанию будет достаточно 2-3 администраторов КУЦ. Супервизоры будут идентифицировать владельца подписи, а администратор КУЦ в главном офисе — подтверждать выпуск ЭП. Специальная КЭП супервизору КУЦ при этом не потребуется.
- Сотрудник создает заявку на выпуск подписи.
- Супервизор КУЦ в регионе идентифицирует личность владельца подписи.
- Администратор КУЦ подтверждает выпуск ЭП.
- Сотрудник получает подпись или уведомление о ее отзыве.
Создать заявку на новую ЭП или отзыв подписи может не только сотрудник, но и администратор КУЦ или супервизор КУЦ.
С чего начать
- Добавьте в СБИС сотрудников, которые станут администраторами и супервизорами КУЦ.
- Дайте им доступ в личный кабинет и назначьте роль «Администратор корпоративного УЦ».
- Свяжитесь с менеджером и договоритесь об обучении администраторов в Тензоре.
- Получите подписи для администраторов КУЦ. МЧД не потребуется.
- В настройках раздела «Подписи» укажите супервизоров.
- Если хотите, чтобы администратор КУЦ видел только те разделы, которые необходимы ему в работе:
- создайте свою конфигурацию. Добавьте в нее разделы меню «Контакты», «Сотрудники», «Подписи», «Моя страница» — этого достаточно для выпуска ЭП;
- настройте права доступа для работы с КУЦ.