Корпоративный удостоверяющий центр

Корпоративный удостоверяющий центр

Для крупной компании получение ЭП на сотрудников может превратиться в квест: собрать документы, записаться в электронную очередь, прийти в офис с оригиналами. Чтобы сэкономить время, вы можете организовать свой корпоративный удостоверяющий центр (КУЦ).

Возможности и преимущества

  • Самостоятельный выпуск всех видов ЭП в любое время и в любом количестве. Сотруднику не придется посещать офис Тензора, а руководителю — ФНС.
  • Администратору для выпуска ЭП в КУЦ не требуется машиночитаемая доверенность (МЧД).
  • Управление сертификатами «здесь и сейчас»: сотрудник уволился — ЭП отозвали, приняли нового — выпустили.
  • Неограниченное количество ЮЛ в аккаунте.
  • Интеграция КУЦ со своей системой по API.
  • Настройка рабочего места за 1 день, после чего КУЦ готов к работе.

Законность

Saby передает готовую инфраструктуру аккредитованного удостоверяющего центра (АУЦ) и обеспечивает законность выпуска ЭП.

  • Владелец может самостоятельно генерировать ключ (Приказ ФАПСИ 152).
  • Лицензия ФСБ для создания ЭП для собственных нужд не требуется (Постановление Правительства РФ 313).
  • УЦ вправе наделять третьих лиц полномочиями на прием заявлений, идентификацию и вручение сертификатов ЭП (Федеральный закон «Об электронной подписи» 63-ФЗ).

Безопасность

  • Собственный аккредитованный удостоверяющий центр.
  • Собственный Центр обработки данных (ЦОД) на территории РФ уровня TIER III.
  • Защита информации при передаче данных в ЦОД и обратно.

Saby внесен в реестр отечественного ПО, аттестован по 2 уровню защищенности и классу 1Г и обладает всеми лицензиями и сертификатами.

Порядок работы

Порядок работы зависит от структуры вашей компании.

Достаточно выделить несколько администраторов КУЦ. Они будут проверять заявки, документы и выпускать подписи.

  1. Сотрудник создает заявку на выпуск, продление или отзыв ЭП.
  2. Администратор КУЦ идентифицирует личность владельца и выпускает ЭП.
  3. Сотрудник получает подпись или уведомление о ее отзыве.

Создать заявку на новую ЭП или отзыв подписи может не только сотрудник, но и администратор КУЦ.

С чего начать

  1. Добавьте в СБИС сотрудников, которые станут администраторами КУЦ.
  2. Дайте им доступ в личный кабинет и назначьте роль «Администратор корпоративного УЦ».
  3. Свяжитесь с менеджером и договоритесь об обучении администраторов в Тензоре.
  4. Получите подписи для администраторов КУЦ. МЧД не потребуется.
  5. Если хотите, чтобы администратор КУЦ видел только те разделы, которые необходимы ему в работе:

Рекомендуем в регионах назначить супервизоров. Например, кадровика, секретаря или другого сотрудника. Тогда на всю компанию будет достаточно 2-3 администраторов КУЦ. Супервизоры будут идентифицировать владельца подписи, а администратор КУЦ в главном офисе — подтверждать выпуск ЭП. Специальная КЭП супервизору КУЦ при этом не потребуется.

  1. Сотрудник создает заявку на выпуск подписи.
  2. Супервизор КУЦ в регионе идентифицирует личность владельца подписи.
  3. Администратор КУЦ подтверждает выпуск ЭП.
  4. Сотрудник получает подпись или уведомление о ее отзыве.

Создать заявку на новую ЭП или отзыв подписи может не только сотрудник, но и администратор КУЦ или супервизор КУЦ.

С чего начать

  1. Добавьте в СБИС сотрудников, которые станут администраторами и супервизорами КУЦ.
  2. Дайте им доступ в личный кабинет и назначьте роль «Администратор корпоративного УЦ».
  3. Свяжитесь с менеджером и договоритесь об обучении администраторов в Тензоре.
  4. Получите подписи для администраторов КУЦ. МЧД не потребуется.
  5. В настройках раздела «Подписи» укажите супервизоров.
  6. Если хотите, чтобы администратор КУЦ видел только те разделы, которые необходимы ему в работе:
Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.