Выпустить ЭП сотруднику в корпоративном удостоверяющем центре

Выпустить ЭП сотруднику в корпоративном удостоверяющем центре

В компании, где действует корпоративный удостоверяющий центр (КУЦ), оформить заявку на новую подпись может будущий владелец или администратор КУЦ.

Будущий владелец ЭП
Будущий владелец ЭП
Администратор КУЦ
Администратор КУЦ

1. Сотрудник оформляет заявку

  1. В разделе с вашей фамилией откройте «Подписи», нажмите «+» и выберите «На сотрудника». Укажите применение ЭП.
  2. Укажите работодателя и информацию о себе: ФИО, СНИЛС, ИНН ФЛ, паспортные данные, email, телефон.
  3. Подтвердите согласие на обработку персональных данных.
  4. Подготовьте документы, указанные в заявке. Прикрепите к заявке сканы оригиналов.
  5. Распечатайте и подпишите заявление на изготовление сертификата. Скан подписанного заявления загрузите в заявку. Это можно сделать и при подтверждении выпуска ЭП.
  6. В блоке «Применения» нажмите . Уточните сферы применения ЭП и выберите опции.
  7. Когда все данные указаны, отправьте заявку на проверку администратору КУЦ — нажмите «Отправить заявку». Сделать это нужно в течение 30 дней с момента создания, иначе заявка закроется автоматически.

Если все реквизиты заполнены, СБИС предложит сгенерировать подпись. Вставьте носитель, нажмите «Ок» и следуйте инструкции. Сгенерировать ЭП также можно после проверки заявки — для этого нажмите «Отмена».

2. Администратор КУЦ проверяет документы

В ленте уведомлений администратора КУЦ появится сообщение о новой заявке.

Откройте заявку из ленты или в разделе «Сотрудники/Подписи» на вкладке «Заявки». Нажмите «Получить подпись». Заявка отправится на проверку эксперту УЦ.

3. Владелец ЭП генерирует подпись

Когда эксперт УЦ проверит заявку, у владельца ЭП в ленте уведомлений появится сообщение «Эксперт проверил заявку». Если вы сгенерировали ЭП на первом шаге, переходите к шагу 4. Иначе:

  1. В ленте уведомлений нажмите «Сгенерировать».
  2. Вставьте защищенный носитель, на котором будет храниться электронная подпись.
  3. Нажмите «ОК» и сгенерируйте подпись.

СБИС сформирует запрос на сертификат и отправит его в удостоверяющий центр. Специалист УЦ проверит запрос и выпустит сертификат.

4. Администратор КУЦ подтверждает выпуск ЭП

В ленте уведомлений администратора КУЦ появится сообщение «Подтвердите выдачу подписи». Пригласите владельца ЭП с оригиналами документов. Кликните «Подтвердите выдачу подписи» в ленте уведомлений или откройте заявку в разделе «Сотрудники/Подписи». Убедитесь, что документы соответствуют данным в заявке или приложенным сканам.

Если данные верны

  1. Распечатайте заявление на изготовление сертификата и передайте на подпись будущему владельцу ЭП, если оно не было приложено ранее.
  2. Вставьте носитель с ЭП администратора КУЦ в компьютер и нажмите «Выпустить сертификат».
  3. Распечатайте лист ознакомления.
  4. Подпишите его сами, получите подпись владельца ЭП.
  5. Прикрепите скан и в заявке нажмите «Завершить».

Если обнаружили ошибки, нажмите «Есть ошибки» — выпущенный сертификат будет отозван, а заявка вернется на этап оформления.

5. Владелец ЭП устанавливает сертификат

  1. Вернитесь на свое рабочее место.
  2. Вставьте в компьютер носитель с ЭП.
  3. Откройте заявку и нажмите «Загрузить ЭП».
  4. Дождитесь сообщения «Электронная подпись готова» и нажмите «ОК» либо «Скопировать подпись».

Подпись готова к работе.

1. Администратор КУЦ оформляет заявку

  1. В разделе «Подписи» или «Сотрудники/Подписи» нажмите «+» и выберите «Сотруднику». Укажите применение ЭП и кликните «Выбрать».
  2. Укажите работодателя и информацию о владельце ЭП: ФИО, СНИЛС, ИНН ФЛ, паспортные данные, email, телефон.
  3. Распечатайте заявление на изготовление сертификата и передайте на подпись будущему владельцу ЭП. Скан подписанного заявления загрузите в заявку. Это можно сделать и при подтверждении выпуска ЭП.
  4. В блоке «Применения» нажмите . Уточните сферы применения ЭП и выберите опции.
  5. Подтвердите согласие на обработку персональных данных.
  6. Запустите заявку в работу — нажмите «Отправить заявку». Сделать это нужно в течение 30 дней с момента создания, иначе заявка закроется автоматически.
  7. Убедитесь, что паспорт, СНИЛС и ИНН прошли проверку СМЭВ — отмечены значком . Кликните «Получить подпись». Заявка отправляется на проверку эксперту УЦ.

Когда эксперт УЦ проверит заявку, у владельца ЭП в ленте уведомлений появится сообщение «Эксперт проверил заявку». Попросите его выполнить генерацию.

2. Владелец генерирует подпись

  1. В ленте уведомлений нажмите «Сгенерировать».
  2. Вставьте защищенный носитель, на котором будет храниться ЭП.
  3. Нажмите «ОК» и сгенерируйте подпись.

3. Администратор КУЦ подтверждает выпуск ЭП

В ленте уведомлений администратора КУЦ появится сообщение «Подтвердите выдачу подписи». Пригласите владельца ЭП с оригиналами документов. Кликните «Подтвердите выдачу подписи» в ленте уведомлений или откройте заявку в разделе «Сотрудники/Подписи». Убедитесь, что документы соответствуют данным в заявке или приложенным сканам.

Если данные верны

  1. Распечатайте заявление на изготовление сертификата и передайте на подпись будущему владельцу ЭП, если оно не было приложено ранее.
  2. Вставьте носитель с ЭП администратора КУЦ в компьютер и нажмите «Выпустить сертификат».
  3. Распечатайте лист ознакомления.
  4. Подпишите его сами, получите подпись владельца ЭП.
  5. Прикрепите скан и в заявке нажмите «Завершить».

Если обнаружили ошибки, нажмите «Есть ошибки» — выпущенный сертификат будет отозван, а заявка вернется на этап оформления.

4. Владелец ЭП устанавливает сертификат

  1. Вернитесь на свое рабочее место.
  2. Вставьте в компьютер носитель с ЭП.
  3. Откройте заявку и нажмите «Загрузить ЭП».
  4. Дождитесь сообщения «Электронная подпись готова» и нажмите «ОК» либо «Скопировать подпись».

Подпись готова к работе.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.