Как подписать отчет или документ

Как подписать отчет или документ

При отправке отчеты и документы автоматически подписываются электронной подписью. В этот момент ЭП должна быть доступна. Настройте удобную вам схему подписания. Выбор зависит от того, где находится подпись и на каком носителе.

Подпись у вас на руках

Если ЭП хранится на носителе, подключите его к компьютеру. Перед первой отправкой запустите мастер настройки рабочего места, чтобы подготовить компьютер к работе с ЭП.

Используете мобильную ЭП — проверьте, установлено ли на смартфоне мобильное приложение и включен ли интернет.

Готово, можно отправлять.

ЭП находится у владельца

Чтобы вы могли использовать чужую подпись, владелец должен оформить доверие ЭП.

Работает это так:

  1. Сотрудник, например бухгалтер, заполняет документ или отчет. Когда все готово — отправляет запрос на подписание владельцу ЭП.
  2. Владелец ЭП получает уведомление в мобильное приложение или на online.sbis.ru, проверяет документ/отчет, подтверждает запрос. Это можно сделать прямо со смартфона.
  3. Документ/отчет подписывается ЭП и отправляется контрагенту или в госорган.

Если владелец ЭП не хочет проверять документы перед отправкой, он настраивает автоматическое подписание: запросы на подтверждение не поступают, отчеты и документы автоматически подписываются его ЭП и отправляются.

Рекомендуем мобильную ЭП, так как она не требует дополнительных настроек. Если для этой схемы подписания вы используете ЭП на защищенном носителе, выделите отдельный ПК. К нему должен быть подключен носитель, а владелец подписи авторизован здесь в личном кабинете и в Saby Plugin.

Если вы владелец подписи, но, например, планируете уехать без нее в командировку или отпуск, то сможете отправлять отчеты и документы даже оттуда. Для этого перед поездкой настройте дистанционное использование ЭП.

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.