Справочник объектов можно настроить под нужды организации. Например, добавить новые объекты или удалить ненужные, или создать раздел и переместить в него несколько объектов учета.
Перейдите в раздел «Настройки/Параметры учета/Объекты учета».
Действуйте в зависимости от цели:
В Saby объекты учета можно сгруппировать в разделы. Так руководству будет удобно вести учет доходов и расходов по всей группе объектов учета. Например, если у организации сеть магазинов в разных регионах.
- Нажмите и выберите « Раздел».
Чтобы добавить подраздел для более детальной группировки, в строке раздела кликните и выберите « Добавить раздел».
- Введите название и имя для использования в пользовательских операциях.
- Нажмите .
Новый раздел появится в справочнике.
Чтобы изменить характеристики объектов учета, откройте карточку объекта и кликните «Изменить».
Чтобы в справочнике было легче ориентироваться, распределите объекты учета по разделам.
Переместить в другой раздел
- Кликните и отметьте источники, которые надо переместить.
- Нажмите « В другой раздел» и выберите раздел.
Переместить внутри раздела
Наведите курсор на строку с разделом или объектом. Нажмите , чтобы переместить строку вверх, — переместить вниз.
Удаление объектов может повлиять на учет, поэтому Saby не удаляет объекты учета, а скрывает их из справочника и отмечает как неиспользуемые.
Скрытые объекты можно восстановить.
Удалить один раздел или объект
- Наведите курсор на запись и нажмите .
- Выберите « Удалить».
- Кликните «Да».
Удалить несколько разделов или объектов
- Кликните и отметьте источники или разделы, которые надо удалить.
- Нажмите « Удалить».
- Кликните «Да».
Восстановить
- Нажмите «Действующие» и выберите «Все».
- Наведите курсор на строку с неиспользуемым источником и нажмите .
Saby отобразит все объекты и разделы. Неиспользуемые объекты выделены серым.
Объект или раздел отобразится в списке действующих объектов.
Если объекты дублируются или руководство решило объединить два подразделения, объедините и объекты учета.
Операция необратима, убедитесь, что объекты учета действительно дублируются и их необходимо объединить.
- Кликните и отметьте объекты учета, которые нужно объединить.
- Нажмите « Объединить».
- Выберите объект учета, на который будут перенесены все связанные документы и проводки.
- Нажмите .
Связанные документы и проводки будут перенесены на выбранный объект учета.