Июнь 2024

Июнь 2024

29 июня мы запускаем обновление СБИС до версии 24.3100. У большинства пользователей изменения появятся 6 июля.

Отчетность через интернет

Отчеты и календарь

  • Saby покажет корректировки отчетов прямо в календаре. Для этого выберите конкретную организацию.
  • Работать с отчетами можно в браузере на мобильных устройствах.
  • При проверке Saby покажет, если руководитель в отчете не совпадает с руководителем по данным ЕГРЮЛ. Расхождение можно исправить прямо в журнале ошибок.
  • В разделе «Отчетность/Календарь» можно удалить сразу несколько выбранных отчетов. Для этого используйте кнопку «Удалить».
  • В журнале ошибок подсвечиваются значения, которые заполнены не по шаблону. Это поможет быстрее понять, в каких символах ошибка.
  • Saby автоматически определяет ориентацию страниц при печати отчетов «Книга УСН», ЕФС-1, «7-Розничная продажа алкогольной продукции», «8-Розничная продажа пива». Например, в ЕФС-1 первая страница напечатается в книжной ориентации, остальные — в альбомной, как требует закон.
  • Включить авторасчет для конкретного поля можно в один клик — нажмите кнопку .

Социальный фонд (СФР)

  • В разделе «Календарь/СФР/Отчеты» можно найти сотрудника по СНИЛС. Удобно при обработке требований СФР, в которых указан только список СНИЛС.
  • Отчет «ЕФС-1 Назначение выплат по ОСС» можно заполнить по данным больничного, пособия при рождении ребенка и пособия по уходу за ребенком.
  • Для отчета «Извещение ПВСО» добавили статус . Он показывает, что на извещение нужно ответить.
  • В отчете «ЕФС-1 Единая форма сведений»:
    • в каждом разделе отображаются статусы: «Надо сдать», «Отправлено», «Не сдано», «Сдано»;
    • в разделе 2 можно распечатать платежные поручения для оплаты взносов на травматизм. Для этого нажмите кнопку «Оплатить».

Налоговая

  • СБИС напомнит, что нужно продлить патент. В разделе «Отчетность/Календарь/Налоговая» отобразится «Заявление на получение патента», которое можно сразу заполнить и отправить.
  • В отчете «НД по НДС» можно включить авторасчет только для разделов 1—7.

Электронный документооборот

  • В разделах «Документы/Входящие» и «Документы/Исходящие» можно аннулировать документ, не открывая его.
  • Значок аннулирования изменили с на .
  • Выбор формата документов перенесли в настройки карточки компании. Теперь можно установить формат документов для каждой организации в аккаунте. Например, для организации на ОСНО выбрать УПД, а для ИП на упрощенной системе налогообложения — стандартные документы.

Торги и закупки

Электронная подпись

  • Появится возможность написать контрагенту из всплывающего окна ЭП. Больше не нужно возвращаться в ленту документа, достаточно навести курсор на значок и открыть диалог.

Для магазинов и розничных продаж

  • Добавили возможность создавать списки товаров, чтобы применять к ним скидки и акции. Например, можно создать список социально значимых товаров: молоко, сахар, куриные яйца — и настроить на весь список скидку по пенсионному удостоверению.
  • С 1 июля 2024 года Saby будет передавать в ЕГАИС сведения о продаже каждой порции крепкого алкоголя. Чтобы избежать ошибок в учете, в настройках точки продаж в разделе «Маркировка и ЕГАИС» включите порционный режим продажи алкоголя. Это нужно сделать до 1 июля.

Presto

  • Добавили возможность создавать списки товаров по определенным признакам, чтобы применять к ним скидки и акции. Например, можно создать список социально значимых товаров: молоко, сахар, куриные яйца и сделать на весь список скидку по пенсионному удостоверению.
  • С 1 июля 2024 года Saby будет передавать в ЕГАИС сведения о продаже каждой порции крепкого алкоголя. Поэтому при продаже порционного алкоголя Saby будет автоматически подбирать акцизные марки из списка вскрытия. Чтобы избежать ошибок в учете, включите порционный режим до 1 июля.
  • В режиме «Кафе» кассир может указать, что клиент заказал еду навынос. Для этого при оформлении заказа нужно нажать кнопку «С собой».
  • Настройка киоска самообслуживания доступна только в бэк-офисе. Вы можете настраивать блоки, стиль интерфейса и отслеживать состояние всех киосков самообслуживания. Если возникнут технические проблемы, вы можете подключиться к киоску удаленно через Saby Admin.

Для салонов и сферы услуг

  • В журнале записи появилась возможность добавить ресурсы. Их можно связать с услугой. При записи клиента на услугу Saby учтет доступность помещения или оборудования.
  • Появился новый режим отображения записей в журнале — горизонтальный график. Пригодится, если в салоне работает много специалистов.

Обмен с госсистемами

Честный знак: ГИС МТ

  • Выбор формата документов и включение уплаты акциза перенесли в настройки компании. Это позволит:
    • настраивать формат документов для каждой организации в аккаунте. Например, для организации, которая работает на ОСНО, можно выбрать УПД, а для ИП на упрощенной системе налогообложения (УСН) — стандартные документы;
    • вести учет подакцизных товаров индивидуальным предпринимателям и организациям на УСН.

Складской учет

  • Раздел «Производство» перенесли из «Бизнеса» в главное меню.
  • В раздел «Бизнес/Каталог» добавили «Списки товаров». Вы сможете сгруппировать товары по общему признаку, чтобы применять к ним скидки и акции. Например, составить список неходовых товаров и сделать скидку.
  • В отчет «Остатки по срокам годности» добавили фильтр «Поставщик». Это позволит быстро найти просроченные поставки и оформить возврат.

Бухгалтерский учет

  • При формировании уставного капитала можно выбрать учредителя из списка сотрудников.
  • Saby заполнит уведомление по ЕНП, даже если вы формируете его, когда срок подачи истек. Раньше, если срок пропустили, данные необходимо было вносить вручную.
    Есть ограничение — документ сформируется, только если просрочен не больше чем на 15 дней.

Управление персоналом

Сотрудники

  • В карточке сотрудника в разделе «Трудовая книжка» разделили стаж. В опыт работы сотрудника попадает только подтвержденный стаж, а неподтвержденный вынесли в отдельный блок.
  • Появилась возможность удалить уволенного сотрудника из юридической структуры организации. Для этого нужно аннулировать или удалить все кадровые документы из его карточки.

Кадровый учет

  • Кадровик может аннулировать документы приема, перевода или увольнения. Они не будут учитываться в отчетности, расчете зарплаты и в табеле.
  • Появилась возможность быстрого перехода из КЭДО HR-Link в Saby. Кадровые документы можно загружать в Saby через «Импорт КЭДО» или методы API.

Воинский учет

  • В чек-лист кадровых документов приема и увольнения добавили блок «Воинский учет». Так кадровик не забудет заполнить карточку воинского учета и отправить извещение в военкомат.
  • В карточке воинского учета можно указать дату окончания временной регистрации в военкомате. Ответственный за ВУ вовремя направит сотрудника в военкомат.
  • В Saby можно сформировать и распечатать приказ о воинском учете и план работ по ВУ.

Зарплата

  • В настройках зарплаты можно указать, что организация работает в сельском хозяйстве, а в должности появился классификатор «Стаж в сельском хозяйстве».
  • Пересчитывайте сумму к выплате или доход и НДФЛ прямо из ведомости одной кнопкой — не придется добавлять заново сотрудников, например, если исправили начисления.
  • В больничном появился флаг «Принять к расчету». Установите его, если хотите рассчитать суммы не по данным учета, а по суммам и/или дням, указанным СФР в 100-м сообщении. Это позволит точнее рассчитать больничный.
  • Добавили шаблон для выгрузки и отправки зарплатного реестра в Газпромбанк
  • В зарплатный проект Т-Банка можно включать карты других банков, а выгружать реестр одной кнопкой, без дополнительных корректировок.
  • СБИС пересчитает средний заработок при замене лет в расчете больничного — просто укажите в нем нужные года.

Отклики

  • Рекрутер может массово обрабатывать отклики. Например, отправить приглашение на собеседование или отказ сразу нескольким соискателям.

Карточка кандидата

  • На вкладке «Резюме» можно редактировать данные об образовании кандидата, опыте работы или владении иностранным языком.
  • Вкладку «Проверка» переименовали в «Личные данные». На этой вкладке рекрутер указывает персональные данные, информацию о членах семьи, загружает документы кандидата и запускает проверку.
  • Вкладки «Вакансия» больше нет. Вакансии, на которые откликнулся кандидат, и события по ним отображаются на вкладке «События».

Saby Staff

  • В конфигурациях «КЭДО» и «Кадровый учет» на главной странице появился виджет «Просрочено». Кадровик увидит, кому напомнить о подписании документов.

Saby My

  • В виджете «Мои документы» появился блок «Я ожидаю», где сотрудники увидят, на каком этапе находятся подписанные им документы, например заявления.
  • На главную страницу добавили новые виджеты:
    • «Заявления» — сотрудники могут создавать заявления без лишних кликов.
    • «Отпуск» — сотрудники увидят даты ближайшего отпуска и количество неотгулянных дней.
    • «Ближайшая выплата» — сотрудники будут в курсе, когда и какие выплаты получат.
    • «Инструкции» — сотрудники могут прочитать служебные инструкции сразу на главной странице.

Учет рабочего времени

  • В ежедневнике можно мышкой перетаскивать задачи с вкладки в расписание, чтобы создать отметку.
  • Если звуки оповещений о сообщениях, звонках, задачах и других событиях вас отвлекает, вы можете отключить их в настройках рабочих статусов.
  • Можно задать очередность смен для подразделения, чтобы Saby автоматически распределял их сотрудникам.
  • В документ «График отпусков» добавили кнопку для быстрого добавления сотрудников, которые не попали в этот график.
  • В разделе «Сотрудники/Графики работ» на вкладке «Документы» теперь сразу видно графики отпусков, которые сформированы не по основной управленческой структуре — они отмечены специальным значком. Изменить такой график нельзя. Вместо этого Saby предложит изменить основной документ.
  • Правила планирования отпусков можно настроить для отдельных групп сотрудников. Пригодится, если в вашей организации правила ухода в отпуск отличаются у разных отделов или должностей.

Корпоративная социальная сеть

  • На главную страницу можно добавить блок «Мои курсы», чтобы быстро перейти к своему курсу или выбрать новый.

CRM

    Маркетинг

  • Отзывы перенесли в раздел «Маркетинг». Раньше они были в разделе «Контакт-центр».
  • Сообщества и каналы можно группировать по темам — например, по продукту. Менеджеру не придется искать их в общем списке. Руководителю будет проще контролировать работу менеджера — он сразу увидит все посты в теме.
  • Можно настроить согласование постов перед публикацией.
  • События и сделки

  • Для темы отношений можно выбрать обязательное планирование следующего события. Менеджер не сможет зафиксировать итог общения, пока не запланирует следующий контакт с клиентом. Это поможет не забыть про договоренности и сохранить клиента.
  • Перенесли плановые события в отдельный блок. Менеджер не забудет обработать событие.
  • Со сделкой можно связать видеосовещание. Руководитель сможет проконтролировать, как менеджер провел презентацию.
  • В сделке добавили новый вид события — «Чат». Теперь все взаимодействия с клиентом можно увидеть в ленте событий и проанализировать статистику.
  • Появились плановые события на весь день. Пригодится, если с клиентом не удалось согласовать точное время.
  • В отчете «Обработка плановых активностей» разделили события на три блока: «Просрочено», «Запланировано» и «Без планового». Руководитель может проанализировать работу менеджеров: кто перегружен, кто постоянно переносит плановые и не исправляет просрочку.
  • В карточке источника появилось отображение пути клиента до страницы сайта, где он оставил заявку. Поможет понять, что еще можно предложить клиенту.
  • Расширили список возможных источников. Можно выбрать конкретный вебинар, рассылку, рекламное объявление, список автообзвона.
  • При изменении источника появилась возможность сменить источник во всех связанных документах.

Контакт-центр

  • Отзывы перенесли из раздела «Контакт-центр» в «Маркетинг».
  • В разделе «Отзывы» на левой панели добавили блок «Можно отобрать». Это позволит быстро построить список отзывов по выбранным параметрам. Например, по виду отзывов, источнику, оценке и другим.
  • Можно подключить чат-бот, чтобы автоматизировать консультации и сэкономить время операторов чата. Например, чат-бот будет распределять чаты на каналы техподдержки и менеджеров, отвечать на вопросы, формировать обращения или сделки.

Управление транспортом

  • Добавили возможность подписывать ЭТрН не только КЭП, но и НЭП Госключа.
  • В расширении для 1С появилась возможность оформлять новый документ — «Заказ на перевозку».

Облачная телефония

  • В приложениях Saby Presto, Retail, CRM Lite и Clients раздел «Телефония» отображается в упрощенном виде — вся информация о работе телефонии представлена на одной вкладке.
  • Отчеты в разделе «Контакт-центр/Телефония» можно сохранить на компьютер или распечатать.
  • В разделе «Контакт-центр/Телефония» переименовали вкладку «Линии» в «Номера».
  • На вкладке «Номера» добавили режим группировки «По подразделениям». Удобно, если нужно отследить, сколько звонков поступило в филиал или точку продаж.
  • В конструкторе схем входящих вызовов можно менять масштаб. Пригодится, если схема большая и не умещается на экране.

Интеграция со СБИС

  • Добавили интеграцию с Wildberries — теперь можно работать с товарами, выгружать остатки и обрабатывать заказы от покупателей прямо в СБИС.
  • Создали справочник, в котором указаны МРОТ, размеры пособий, налогов, ставок страховых взносов. Их можно использовать при настройке печатных форм или расчете зарплаты. Вы можете добавить или изменить значения.
Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.