При попытке утвердить документ, отправить отчет, зарегистрировать ЭП или включить документооборот в карточке организации появляется сообщение «Выберите электронную подпись», но в окне нет ни одной ЭП. Если подпись зарегистрирована в СБИС, но недоступна, она отобразится в блоке «Найдена <Х> подпись, но ей нельзя воспользоваться» — нажмите «Показать», чтобы узнать причину.
Причина №1. Носитель не подключен к компьютеру или ЭП отсутствует на носителе
Вставьте в ПК носитель с ЭП и нажмите .
Если подпись все равно не отобразилась, проверьте, есть ли она на носителе.
- Есть — переходите к причине №3 и далее.
- Нет — проверьте работу носителя на другом ПК. Подпись не отображается и там — сломался носитель или ключ удален. Обратитесь к менеджеру для приобретения новой ЭП.
Причина №2. Ключ не определяется СКЗИ
Убедитесь, что на ПК не установлено второе СКЗИ. Проверьте работу носителя на другом устройстве с установленными драйверами и СКЗИ. Если носитель определяется, обратитесь в техническую поддержку.
Причина №3. ЭП уже зарегистрирована в СБИС
При регистрации ЭП в списке отображаются только те подписи, которых еще нет в личном кабинете. Если список пуст, значит, ЭП уже зарегистрирована — закройте окно.
Причина №4. Отсутствует лицензия на СКЗИ
Нажмите «Пуск», откройте «КРИПТО-ПРО/Управление лицензиями КриптоПро PKI» и перейдите в раздел «КриптоПро CSP».
Если срок действия лицензии истек или данные о ней отсутствуют, обратитесь к менеджеру для приобретения новой. Есть действующее лицензионное соглашение на КриптоПро — введите серийный номер. Если он указан, но не отображается в окне «Управление лицензиями КриптоПро PKI», значит, серийный номер заблокирован производителем. Проверить серийный номер можно на сайте КриптоПро.
Причина №5. Электронная подпись повреждена
Проверьте работоспособность ключа электронной подписи.
Причина №6. Неисправен разъем, к которому подключен носитель
Попробуйте подключить к другому USB-порту. Например, если носитель подключен к порту на передней панели ПК, установите его в порт на задней части компьютера. Дождитесь, когда операционная система определит носитель, и повторите действие.
Причина №7. В контейнере электронной подписи отсутствует сертификат
Чтобы проверить, так ли это, посмотрите сертификат в контейнере. После выбора ЭП и нажатия «Далее» должна появиться ошибка «В контейнере закрытого ключа отсутствуют сертификаты».
Если это так:
- Скачайте сертификат из личного кабинета. Если ЭП в нем не отображается, запросите файл у менеджера.
- Откройте «Пуск/КРИПТО-ПРО/КриптоПро CSP», перейдите на вкладку «Сервис» и нажмите «Установить личный сертификат».
- В открывшемся окне нажмите «Далее». Кликните «Обзор» и выберите файл сертификата. Дважды нажмите «Далее».
- Установите флаг «Найти контейнер автоматически» и кликните «Далее».
- Убедитесь, что указано хранилище «Личные». Если нет, нажмите «Обзор» и выберите его. Кликните «Далее», затем «Готово». Если появится запрос на замену существующего сертификата новым, нажмите «Да».
Дождитесь сообщения об успешной установке.
Вместо ошибки открылась информация о сертификате — вы выбрали не тот ключ. В КриптоПро CSP вновь откройте список личных сертификатов и выберите верный ключ.
Если ни одно из предложенных решений не помогло, обратитесь в техподдержку.