Электронная подпись

Электронная подпись

Электронная подпись (ЭП) — это цифровой аналог обычной подписи на бумаге. Она представляет собой последовательность символов, которая присоединяется к документу. ЭП позволяет установить личность подписавшего и подтвердить предоставленную информацию.

Срок действия ЭП — не более 15 месяцев.

Виды электронной подписи

ЭП делятся на два вида: простые и усиленные. Усиленные, в свою очередь, подразделяются на квалифицированные и неквалифицированные.

Усиленная подпись подтверждает личность владельца ЭП и защищает подписанный документ от изменений. Вид подписи определяет, какие документы можно подписывать.

Вид подписиЧто подтверждаетГде получитьЧто можно подписывать

Простая (ПЭП)

Владельца подписи

Формируется автоматически, когда пользователь получает доступ в СБИС: это пара «логин/пароль», комбинация символов или код доступа, присланный в смс

Инструкции, внутренний этап бизнес-процесса, файл, приложенный к задаче, проекту и прочим операциям, а также загруженный на СБИС Диск.

Неквалифицированная (НЭП)

Владельца подписи и неизменность документа

В любом удостоверяющем центре

Первичные документы и использовать для внутреннего ЭДО

Квалифицированная (КЭП)

Владельца подписи и неизменность документа. КЭП приравнивается к собственноручной подписи

Руководителю ИП, ЮЛ и иностранного представительства — в ФНС, физлицу — в аккредитованном УЦ, бюджетным организациям — в Казначействе, а участникам финансового рынка — в УЦ Банка России

Отчетность, документы от/для контрагентов, сведения для Честного знака, документация для участия в торгах

Часто спрашивают

Как настроить компьютер на работу с ЭП >

Как зарегистрировать в СБИС подпись другого УЦ >

Где посмотреть, когда закончится срок действия ЭП >

СБИС не видит подпись, что делать >

Как продлить КЭП >

Как получить ЭП >

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.