Зарегистрировать доверенность (МЧД) для ЭДО

Зарегистрировать доверенность (МЧД) для ЭДО

Чтобы уполномоченный представитель подписывал юридически значимые электронные документы своей ЭП, зарегистрируйте доверенность в ФНС (другое ее название — машиночитаемая доверенность, или МЧД). Для регистрации руководителю нужна квалифицированная электронная подпись (КЭП) организации.

  1. В любом разделе СБИС откройте карточку руководителя организации и карточку представителя.
  2. Перейдите на вкладку «Зарплата» или кликните ФИО (зависит от конфигурации) в разделе «Личные данные» и проверьте:
    • у руководителя — СНИЛС, должность. У ИП еще должен быть указан документ, удостоверяющий личность;
    • представителя — СНИЛС, ИНН, дату рождения и документ, удостоверяющий личность. У физического лица должно быть указано место работы.
  3. В разделе «Настройки/Наши компании/Кто подписывает» нажмите «+» и выберите «Доверенность/Оформить».
  4. Укажите срок и номер доверенности, кто и кому передает право подписи.
  5. Выберите типы документов.
  6. Удостоверьтесь, что в поле «Уведомить госорганы» выбрано «Электронная регистрация для ЭДО». Если нет, выберите поле вручную.
  7. Нажмите «Зарегистрировать». Доверенность подпишется ЭП руководителя.

Когда госорган зарегистрирует доверенность (это может занять несколько часов), вы получите уведомление в СБИС, а статус изменится на «Электронная доверенность».

Популярные вопросы

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.