Чтобы уполномоченный представитель подписывал юридически значимые электронные документы своей ЭП, зарегистрируйте доверенность в ФНС (другое ее название — машиночитаемая доверенность, или МЧД). Для регистрации руководителю нужна квалифицированная электронная подпись (КЭП) организации.
- В любом разделе СБИС откройте карточку руководителя организации и карточку представителя.
- Перейдите на вкладку «Зарплата» или кликните ФИО (зависит от конфигурации) в разделе «Личные данные» и проверьте:
- у руководителя — СНИЛС, должность. У ИП еще должен быть указан документ, удостоверяющий личность;
- представителя — СНИЛС, ИНН, дату рождения и документ, удостоверяющий личность. У физического лица должно быть указано место работы.
- В разделе «Настройки/Наши компании/Кто подписывает» нажмите «+» и выберите «Доверенность/Оформить».
- Укажите срок и номер доверенности, кто и кому передает право подписи.
- Выберите типы документов.
- Удостоверьтесь, что в поле «Уведомить госорганы» выбрано «Электронная регистрация для ЭДО». Если нет, выберите поле вручную.
- Нажмите «Зарегистрировать». Доверенность подпишется ЭП руководителя.



Когда госорган зарегистрирует доверенность (это может занять несколько часов), вы получите уведомление в СБИС, а статус изменится на «Электронная доверенность».

Популярные вопросы
- Какая подпись нужна доверенному лицу для ЭДО?
- Что делать, если доверенность не зарегистрировалась?
- Как редактировать доверенность?
- Как отозвать доверенность?
- В каком формате оформляется доверенность?
- Как пользователь выбирает доверенность, если у него их несколько?
- Когда нужно заверять МЧД у нотариуса?
- Можно ли загрузить доверенность из своей системы или с сайта налоговой?
- Можно ли оформить МЧД сотруднику сторонней организации?
Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.