Заказы и поставки (EDI)

Заказы и поставки (EDI)

Заказы и поставки (EDI)

СБИС EDI полностью автоматизирует процесс взаимодействия сети и поставщика: от оформления заказа до подписания документов реализации. Эта технология позволяет обмениваться финансовой, коммерческой и логистической информацией в виде электронных сообщений. Используя их, контрагенты безошибочно оформляют электронные документы и ускоряют процесс обработки заказов.

Чем отличается от закупок через ЭДО

  • EDI разработан для ускорения бизнес-процессов и экономии ресурсов. Например, уменьшения затрат на управление ассортиментом и ведение бумажного документооборота.
  • Форма и содержание документов в EDI свободные. Например, счета можно отправлять в виде таблицы или текста. В ЭДО все строго регламентировано — документы можно передавать только в формате XML.
  • В EDI контрагенты не обмениваются юридически значимыми документами. Их оформляют отдельно в бумажном или электронном виде.

СБИС позволяет использовать ЭДО и EDI вместе. Так вы ведете торговлю быстрее и экономите ресурсы компании, при этом все электронные документы (счета-фактуры, ТОРГ-12, УПД, УКД) оформляете в этой же системе.

Схема работы

При работе с EDI в СБИС есть несколько вариантов обмена сообщениями и юридически значимыми документами (ЮЗД).

Параллельная с ЮЗД
Последовательная с ЮЗД
Упрощенная
Без GLN

Заказчик и поставщик одновременно обмениваются EDI-сообщениями и юридически значимыми документами — УПД и «Уведомление об отгрузке» отправляются вместе.

  1. Покупатель создает заказ (ORDERS), СБИС преобразует его в xml-файл и отправляет поставщику.
  2. Поставщик обрабатывает заказ, формирует ответ (ORDRSP) и отправляет покупателю.
  3. На основании заказа, поставщик формирует УПД, подписывает его электронной подписью и отправляет. УПД преобразуется в DESADV и отправляется покупателю.
  4. Когда товар доставлен, покупатель формирует RECADV. Он автоматически конвертируется в документ «Акт о приемке» и отправляется поставщику.

Заказчик и поставщик обмениваются сначала EDI-сообщениями, а затем юридически значимыми документами (ЮЗД). «Уведомление об отгрузке» и УПД отправляются друг за другом.

  1. Покупатель создает заказ (ORDERS). СБИС преобразует его в xml-файл и отправляет поставщику.
  2. Поставщик обрабатывает заказ, формирует ответ (ORDRSP) и отправляет покупателю.
  3. Поставщик на основании заказа формирует уведомление об отгрузке (DESADV) и отправляет заказчику.
  4. Когда товар доставлен, покупатель обрабатывает УПД и формирует RECADV. Он автоматически конвертируется в документ «Акт о приемке» и отправляется поставщику.
  5. Поставщик получает RECADV и на его основании формирует УПД, подписывает и отправляет заказчику.
  6. Покупатель проверяет документ, утверждает или отклоняет УПД.

Заказчик сначала обменивается с поставщиками EDI-сообщениями, а затем юридически значимыми документами.

  1. Покупатель формирует и отправляет заказ (ORDERS). СБИС конвертирует его в xml-файл и отправляет поставщику.
  2. Поставщик обрабатывает заказ, формирует ответ (ORDRSP) и отправляет покупателю.
  3. Поставщик отправляет заказ, создает и отправляет покупателю УПД.
  4. Когда товар доставлен, покупатель обрабатывает УПД и формирует RECADV. Он конвертируется в документ «Акт приемки» и отправляется поставщику.

Если вы ведете EDI-обмен с контрагентами только внутри СБИС, вы можете работать без GLN. Для этого используйте идентификаторы организации-контрагента — ИНН, КПП и код филиала.

Какую бы схему работы вы не выбрали, форму и содержание отправляемых документов также можно доработать. Например, добавить в заказ поля для характеристик товара или особых видов упаковки.

С чего начать

  1. Зарегистрируйтесь в СБИС и получите квалифицированную электронную подпись для обмена документами с контрагентами.
  2. Свяжитесь с менеджером и оставьте заявку на подключение к торговой сети через личный кабинет СБИС или через интеграцию, если вы собираетесь работать в своей учетной системе.
  3. Получите GLN — уникальный идентификатор компании в системе EDI, если у вас его нет. Для этого заполните заявление и передайте его менеджеру. Скачать шаблон заявления можно здесь, пример заполнения — .
  4. Купите лицензию «Заказы и поставки (EDI)» сервиса «Документооборот и EDI».

Если у вас возникли вопросы, обратитесь к своему менеджеру или свяжитесь с техподдержкой по телефону в вашем регионе (доб. 2000) или отправьте письмо на email: edi@tensor.ru

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.