Сфера ЖКХ – это десятки и сотни тысяч клиентов, которым необходимо постоянно выставлять документы. Именно поэтому каждый месяц повторяется одно и то же… Клиенты тратят время, чтобы передать показания счетчиков. Расчетчики - чтобы «забить» их в биллинг. А клиентский отдел минимум неделю только и занимается печатью и рассылкой документов.
Все усложняется еще и тем, что многим клиентам приходится выставлять документы на совсем небольшие суммы. По ним легко «уйти в минус» - затраты на их создание и доставку перекроют получаемую прибыль.
СБИС идеально подойдет для решения этих проблем:
он соберет данные по счетчикам со всех клиентов и автоматически загрузит их в биллинг
он снизит ваши транзакционные издержки до пары рублей за документ
он ускорит поступление денег на ваши счета, за секунду доставив документы клиенту
Как СБИС работает в энергетике и ЖКХ?
СБИС по данным вашего биллинга сформирует и разошлет всем потребителям ведомости для сбора показателей по счетчикам. Забывчивым он напомнит о том, что надо снять показания, по email или sms.
Потребители в СБИС указывают текущие показания, заверяют их своей электронной подписью и отправляют вам. Если надо, СБИС дополнительно согласует их с сетевой компанией.
СБИС по данным вашей учетной системы сформирует электронные документы: счет, акт, счет-фактуру, расшифровку — подпишет их электронной подписью и доставит до клиентов.
СБИС, получая подписанные документы, сохранит их в «облачный» архив, а если хотите, еще и в ваш, «локальный».
Подключение к сетям и подписание договора
Обычно для подключения к коммунальной сети потребитель заключает договор технологического присоединения и договор снабжения. СБИС упрощает и ускоряет эту процедуру. Клиенту удобнее отправить заявку через сайт, чем ехать в офис для ее оформления. Поставщик же быстрее обрабатывает электронные документы, так как процедуру легко автоматизировать: настроить маршрут согласования и автоматическую отправку шаблонного договора.
Чаще договор техприсоединения и договор снабжения подписываются с одной организацией-поставщиком.
1. Потребитель пишет заявление и прикладывает сопроводительные документы. С помощью технологии SignedInSaby он подписывает заявление электронной подписью. В результате поставщик получает юридически значимые документы.
2. На основании заявки поставщик составляет и направляет клиенту через СБИС договоры техприсоединения и снабжения. Потребитель по email получает уведомление о поступивших документах со ссылкой на защищенную страницу в СБИС. Подписать их электронной подписью он может даже без регистрации в СБИС благодаря системе SignedOnPage.
В энергетике, кроме потребителя и поставщика, в подключении участвует еще и сетевая компания. Электронный документооборот в таких случаях регулируется Постановлением Правительства РФ от 08.12.2016. Он становится трехсторонним, но в СБИС есть решение для этого.
1. Договор техприсоединения заключается по стандартной схеме, но с сетевой компанией, а не с поставщиком.
2. Сетевая компания в СБИС передает гарантирующему поставщику заявку на снабжение вместе с сопроводительными документами потребителя. Поставщик подтверждает их получение электронной подписью.
3. Если заявка утверждена, поставщик отправляет договор снабжения потребителю на согласование и сетевой компании для ознакомления. Потребитель подписывает договор. Уведомление об этом получают и поставщик, и сетевая компания. В дальнейшем документ доступен всем троим участникам ЭДО.
В СБИС уже работают
68
энергосбытовых компаний
61
газоснабжающая компания
22
теплоснабжающие компании
41
клининговая компания и САХ
45
водоканалов
Чем еще полезен СБИС для компаний энергетики и ЖКХ?
Быстрый и легкий запуск ЭДО
Быстрый и легкий запуск ЭДО
СБИС совместим со всеми распространенными в энергетике и ЖКХ биллинговыми и учетными системами. И даже если у вас что-то совсем экзотическое – не беда... Выгрузите данные в любом структурированном виде. СБИС сам сконвертирует их и разошлет контрагентам. Сотрудники, как и раньше, будут работать в вашей системе.
Обмен документами с физлицами
Обмен документами с физлицами
Если вы заключаете прямые договоры с физическими лицами, то СБИС доставит электронные документы и им. Вы отправляете им документы точно так же, как и «юрикам», но получают они их в упрощенном личном кабинете. Он «без наворотов», а входить в него можно даже через аккаунт в соцсетях.
Электронные заявки
Электронные заявки
Подключение к сетям, смена счетчика, пересчет тарифа, проведение экспертизы – все, для чего раньше нужна была бумага, теперь можно оформить электронно в СБИС. Потребителю достаточно выбрать на вашем сайте нужную форму, СБИС заверит заявление электронной подписью и направит на исполнение в клиентский отдел, сообщив результат клиенту.
В СБИС уже работают
Одна из крупнейших энергосбытовых компаний России:
7,8 млн бытовых потребителей 335 000 клиентов юридических лиц
СБИС используется для обмена документами с клиентами с 2012 года.
Сейчас каждый месяц компания рассылает более 180 000 документов клиентам и принимает от поставщиков около 15 000 электронных документов.
Кочаров
Станислав
Директор по IT
Компания «Мосэнергосбыт» для удобства клиентов постоянно внедряет дистанционные сервисы, которые позволяют решить все необходимые вопросы. Одним из таких сервисов является электронный документооборот. Благодаря данному сервису, клиенты АО «Мосэнергосбыт» могут получать в электронном виде документы. В том числе и счёт на оплату электрической энергии, который раньше получали на бумажном носителе, а также обмениваться с АО «Мосэнергосбыт» первичными бухгалтерскими документами. Компания постоянно расширяет перечень услуг, предоставляемых в электронном виде.АО «Мосэнергосбыт» работает без бумаги с десятками тысяч клиентов и продолжает увеличивать их количество.