Акции на Ozon, Wildberries и других маркетплейсах: как участвовать

Селлер на маркетплейсах
эксперт по автоматизации ритейла

Продвигаться на маркетплейсах можно не только с помощью рекламы, но и через акции. Однако если рекламу легко кастомизировать под запросы селлера, акции настроить сложнее. Так, далеко не все распродажи работают на продавца и порой заставляют торговать в ноль или даже в минус. Но если уметь ими пользоваться, акции продвинут показы в поиске и помогут поднять карточку в топ. Расскажем, как заходить в распродажи, какой срок следует на это закладывать и как вовремя отключать автоакции.

Что вы узнаете

Как работают акции на маркетплейсах

Порой кажется, что маркетплейсы вынуждают селлеров участвовать в акциях и продавать товары по чересчур низкой цене. Однако за неучастие в распродажах площадки не наказывают, и для стабильного продвижения достаточно пользоваться лишь рекламой. Казалось бы, тогда можно спокойно игнорировать события вроде «Черной пятницы» и «11.11» — но и это заблуждение. На самом деле акции и распродажи на маркетплейсах — это полезный инструмент, который дает свои возможности:

  • Улучшить позицию в выдаче. Одно из преимуществ акций — маркетплейсы бустят ранжирование карточки в поиске. Так, акционные товары могут получить до +30 % к росту позиции в выдаче. И чем больше товаров селлера участвует в одной распродаже, тем выше процент буста. А если параллельно запускать рекламу, значительно повышаются шансы выйти в топ. Подробнее про рекламное продвижение рассказываем в другой статье.

  • Собрать новые отзывы. Количество заказов во время распродаж растет, а значит и шансов получить обратную связь от покупателей больше. Позитивные комментарии побуждают потенциальных клиентов сделать выбор в пользу вашего товара, а негативные помогают выявить пробелы в процессах и оперативно их исправить, чтобы не получить еще больше низких оценок. Но и с отзывами нужно уметь работать.

  • Распродать остатки и залежавшиеся товары. Артикулы с низкой оборачиваемостью могут залежаться на складе, а для селлеров на FBO это значит платное хранение. Чтобы хотя бы частично окупить расходы, нерентабельный товар следует отправлять в акции. А селлеры на FBS, которым не грозит комиссия за хранение, таким способом могут избавляться от остатков непопулярных товаров и освободить место для новых.

У маркетплейсов свои акционные программы, в целом можно выделить такие виды:

  • ✂️ Сезонные распродажи — это акции, которые приурочены к крупным событиям и праздникам. Сюда можно отнести, например, «Черную пятницу», Новогодние распродажи, скидки на 8 Марта и 1 Сентября. Считаются наиболее выгодными, так как притягивают горячую аудиторию, которая готова покупать.

  • ✂️ Скидки на хиты — в таких распродажах участвуют самые популярные товары продавца по категории.

  • ✂️ Флеш-акции — скидки на все товары или определенную категорию, действуют всего пару часов или дней, так что побуждают покупателей не откладывать покупки.

  • ✂️ Баллы за отзыв — клиенты активнее оставляют комментарии после покупки и получают бонусы, которые могут потратить на следующие заказы. И хотя баллы выплачиваются из бюджета селлера, это безопасный способ получить позитивную обратную связь, что особенно важно для новых карточек.

Менеджер по маркетплейсам
Менеджер компании «Город Горький» на Ozon, WB и Яндекс Маркете

Новичкам в продвижении советуем начинать с самых простых инструментов — это определенно акции от маркетплейсов и программы лояльности. У нас всегда хорошо работали отзывы за баллы, они лучше всего мотивируют покупателей на повторные заказы. Казалось бы, самый простой и популярный инструмент, но он всегда хорошо окупается.

  • 👀 Где смотреть актуальные акции на маркетплейсах?

    У каждого маркетплейса есть страница, где собраны баннеры, которые рекламируют ближайшие акции. Но селлерам практичнее всего отслеживать их через личный кабинет — там есть календарь, где указаны типы акций, товары селлера, которые подходят под условия, и даты распродажи.

Как рассчитывается цена по акции

На Ozon, Wildberries и других российских маркетплейсах цена по акции устанавливается из расчета медианной цены — срединной стоимости товара за последние 30 дней. На Мегамаркете этот срок может увеличиться до 90 дней.

Именно из медианной цены вычитается размер скидки, а не из последней стоимости товара.

🧢 Пример. Селлер опубликовал на Ozon кепку за 500 ₽. Так как товар новый, медианная цена на момент входа в акцию составляет 500 ₽.

  • На двухнедельной распродаже кепка продавалась со скидкой 20 %, то есть за 400 ₽.

  • Когда акция закончилась, товар стал стоить исходные 500 ₽, и продавец тут же зашел в новую недельную акцию. Только в этот раз медианная цена стала другой: (500 + 400) / 2 = 450 ₽. И скидку 20 % маркетплейс отнимает уже от этой суммы — получается 360 ₽.

Если в течение месяца кепка снова зайдет в распродажу, новую медиану Ozon рассчитает из последних цен на товар: 500, 400, 360. И в следующей акции скидку вычтут уже из 400 ₽.

С каждым заходом в акцию медианная цена становится все ниже, поэтому не стоит участвовать в распродажах с одним и тем же товаром больше раза в месяц. По окончании акции выводите артикул на изначальную стоимость, повышая ее на 1–2 % в течение месяца, чтобы медианная цена успела выровняться.

Как участвовать в акциях Ozon

Шаг 1. В личном кабинете селлера кликаем «Цены и акции» в верхнем меню, выбираем раздел «Мои акции» и открываем календарь. Здесь можно узнать, в каких распродажах селлер уже участвует и в какие еще может зайти. Так это выглядит в личном кабинете:

Акции на Ozon

Шаг 2. Кликаем по акции, в которой хотим участвовать. Ozon покажет ее описание, сроки проведения, а также бонусы, которые получит селлер от участия, — например, площадка дополнительно продвинет товар в поиске и добавит яркий бейдж на его карточку. А еще некоторые акции Ozon не влияют на расчет медианной цены, и это большая выгода для продавца.

Бустинг на Ozon

Шаг 3. Выбираем товары, которые будут участвовать в распродаже. По кнопке «Добавить товары» Ozon предложит артикулы, которые могут участвовать в выбранной акции. Их можно удалить из распродажи в любой момент здесь же — в карточке акции.

Артикулы в акциях Ozon

Saby поможет подготовить карточки к распродажам

  • Каталоги на Ozon, WB и Яндекс Маркете в едином окне

  • Заполнение характеристик и загрузка контента

  • Управление ценой на всех площадках

А еще складской учет, маркировка, аналитика и умные ответы на отзывы

Маркетплейсы

Как участвовать в акциях Wildberries

Шаг 1. В личном кабинете селлера кликаем «Цены и скидки» — откроется календарь распродаж. Автоматические акции календарь подсвечивает оранжевым.

Календарь акций на WB

Шаг 2. Кликаем по интересующей акции. Изучаем описание и преимущества участия в ней: например, дополнительные показы в поиске, отметку о распродаже в карточке, счетчик остатков. Здесь же Wildberries покажет, какие товары подходят под условия распродажи, а какие — уже участвуют в ней.

Автоакция на WB

Шаг 3. Выбираем товары, которые хотим запустить. Wildberries сформирует excel‑файл с артикулами, которые подходят под критерии выбранной распродажи. В списке нужно оставить только те товары, которые хотим исключить из акции. Выгружаем файл обратно на той же странице и кликаем «Исключить из акции». После этого те артикулы, которые не вошли в таблицу, автоматически попадут в распродажу. А если передумаете участвовать и с ними, их можно удалить тем же способом или просто повысить на них цены в личном кабинете — алгоритмы автоматически выведут товары из распродажи.

Как участвовать в акциях Яндекс Маркета

Шаг 1. Откройте календарь акций в личном кабинете Маркета. Он находится в разделе «Продвижение».

Календарь акций на Яндекс Маркете

Шаг 2. Кликните на нужную распродажу. Во всплывающем окне появится информация о сроках и условиях участия, а также указаны каналы продвижения: например, страница акций и пуши. Еще Маркет укажет, какие товары подходят под конкретную распродажу.

Автоакция на Яндекс Маркете

Шаг 3. Нажмите «Добавить товары», откроется список. Выберите артикулы, которые хотите запустить. А если решите выйти из распродажи, кликните «Изменить настройки» и выберите товары, которые нужно удалить.

Селлер на Ozon и WB
Селлер на Ozon, WB, Яндекс Маркете и Авито

По нашему опыту у Яндекс Маркета самые эффективные алгоритмы продвижения через акции. Маркетплейс чаще показывает товар, и мы получаем гораздо больше заказов.

Иногда даже получается заходить в акцию со своей текущей ценой, если она вписывается в условия. То есть карточка попадает в распродажу и пользователи видят значок скидки, при этом нашему магазину это ничего не стоит.

Как участвовать в акциях Мегамаркета

Шаг 1. Перейдите в раздел «Продвижение» → «Календарь акций» в личном кабинете. Акции, в которых селлер уже участвует, Мегамаркет выделяет фиолетовым.

Календарь акций Мегамаркета

Шаг 2. Выберите нужную акцию. В открывшемся окне отметьте товары — можно выбрать точечно или сразу все, кликнув по соответствующей кнопке. Изменить выбор можно только в срок, который отведен на подачу заявок, — он указан напротив акции в календаре. Потом вывести артикулы из распродажи не получится.

Что такое автоакции и как из них выйти

На Ozon и Wildberries есть автоматические акции — маркеты сами снижают цены на все товары, которые подходят под условия. Если за автоакциями не следить, то легко уйти в убыток и даже не заметить этого. Хорошая новость — из них можно выходить. Но и участвовать в них тоже стоит, чтобы маркетплейс продолжил продвигать товары.

Автоакции отмечаются в календаре селлера. Кликнув по ним, можно посмотреть условия и плюшки за участие. Например, на Wildberries есть шкала, которая показывает, какой буст в поиске и каталоге может получить селлер. Чем больше товаров участвует в автоакции, тем больше буст.

🟣 Как выйти из автоакции на Wildberries

Способ 1. Откройте автоакцию в календаре, выгрузите таблицу с артикулами. Оставьте в ней артикулы, которые хотите исключить из участия. Например, если нужно полностью выйти из акции, просто загрузите обратно файл без изменений.

Выйти из автоакции WB

Способ 2. Подходит, если автоакция уже действует. Просто повысьте цены в личном кабинете, чтобы они были выше порога участия в автоакции.

🔵 Как выйти из автоакции на Ozon

  1. Перейдите в раздел «Цены и акции» → «Цены на товары».

  2. Найдите товар, для которого хотите отменить участие в автоакции, и кликните по значку карандаша справа.

  3. Кликните по разделу «Изменение цен».

  4. Найдите настройки «Автодобавление акций» и «Подключать подходящие акции», кликните на ползунки, чтобы они стали серого цвета.

Выйти из автоакции Ozon

А если нужно отменить участие сразу для нескольких товаров, в разделе «Цены и акции» → «Обновить цены» скачайте шаблон и поставьте «Нет» в соответствующих столбцах.

Отменить автоакцию Ozon

Частые ошибки при участии в акциях

Представим, что селлер зашел в акцию, успешно и за очень короткий срок распродал даже тот товар, который давно пылился на складе, а по отчетам в конце месяца понял, что весь доход съели скидки. Скорее всего, он по незнанию допустил следующие ошибки — советуем их не повторять.

  • Не учитывать распродажи в цене до скидок. К изначальной стоимости товара до акций следует накидывать примерно 10–20 %, чтобы компенсировать ту сумму, которую маркетплейс спишет в учет акционной скидки. Так участие в распродаже поднимет карточку в выдаче и не отразится на бюджете селлера.

  • Отправлять в акции один и тот же товар. Его медианная цена будет постоянно снижаться, пока не дойдет до минимального порога, и товар перестанет приносить прибыль. Придется снова выравнивать медианное значение, так как резко поднять цену, чтобы исправить ситуацию, нельзя — это вызовет негативную реакцию покупателей, а Ozon может и вовсе заблокировать карточку.

  • Отправлять в акции сразу все товары. Так делать тоже не стоит — велик шанс уйти в минус и даже не отбить расходы. Отправлять на распродажу следует лишь часть товаров. Если в ассортименте селлера 15 артикулов, можно поступить так: 8 карточек добавить в акцию, а оставшиеся 7 продавать немного дороже стандартной цены, чтобы сохранить баланс и выровнять медиану.

  • Не отслеживать оборачиваемость во время акций. Представим: товар продавался очень медленно, и, чтобы не пришлось платить за хранение на FBO, селлер зашел с ним в акцию. По новой цене его быстро раскупили, и продавец не заметил, как остатки закончились, а новую партию заказать не успел. Последовали отмены, карточка снята с продажи, но маркетплейс уже понизил ее рейтинг в поиске. Чтобы его восстановить, придется снова вкладываться в продвижение и взбираться на прежние позиции.

  • Не готовить карточки к акциям. Чтобы продажи пошли, сниженной цены недостаточно — важно следить за календарем акций и вовремя готовить товар к их старту. Убедитесь, что:

    • Информация о товаре актуальна, а в карточке есть фото и видео.

    • Артикул легко найти в поиске благодаря SEO.

    • У товара есть отзывы реальных покупателей.

Автоматизируйте продажи на маркетплейсах с помощью Saby:

0 % рутины, 100 % эффективности

Поделиться

Видеоматериалы по теме

Смотрите также