Отгрузка маркированного пива в адрес ИП: как избежать ошибок в «Честном знаке»
С 20 января «Честный знак» проверяет идентификаторы ФИАС мест деятельности (МОД) в УПД с маркированным пивом как у отправителя, так и у получателя при обработке документов через ЭДО. Если ФИАС ID не указан или место деятельности не прошло проверку, УПД возвращается с ошибкой*. До 1 марта 2025 года ее допустимо не исправлять. Как избежать проблем при отгрузке пива уже сейчас? Даем рекомендации.
Используйте новый формат УПД при передаче документов через Saby или интеграции с другими системами. Формат УПД 5.01 для пива больше не поддерживается. Выбрать новый формат можно в документе «Реализация» через значок «Тип документа». Проверьте корректность ФИАС ID, если покупатель — ИП. Обязательным реквизитом в новом формате УПД является ФИАС ID. Чтобы идентификатор ФИАС в УПД заполнился правильно, в карточке клиента укажите точный адрес покупателя. Он должен совпадать с адресом, указанным в ФИАС. В этом случае ФИАС ID отобразится в документе автоматически.
Убедитесь, что все ваши точки продаж зарегистрированы в «Честном знаке». Для этого нужно добавить все места деятельности (МОД) в личном кабинете «Честного знака» в разделе «Профиль» → «МОД». Если активного места деятельности нет, входящий УПД от поставщика обработается с ошибкой.
* Примеры ошибок: «Место деятельности не указано», «Место деятельности не найдено», «Место деятельности заблокировано».