Не секрет, что об автоматизации процесса работы поваров владелец заведения задумывается в последнюю очередь. Тезис о том, что повара должны больше работать и меньше отвлекаться на «всякие-разные» гаджеты», довольно распространен. Также популярным является рассуждение о том, что, если повару что-то нужно, то до официанта или администратора это можно донести и в устной форме.
Поэтому, как правило, владелец заведения устанавливает на кухне принтер для печати заказов и на этом останавливается, рассматривая экран повара (SbisKitchen) и сканер для отметки готовности блюда, как блажь.
Между тем, внедрение на кухню информационных технологий позволяет решить сразу несколько важных вопросов.
В большинстве небольших кафе связь с кухней одностороняя. В лучшем случае заказ печатается на принтере, в худшем - официант передает его на клочке бумаги. О готовности блюда официант узнает лично.
В результате, вместо того, чтобы работать с гостями в зале, официант должен периодически забегать на кухню, чтобы узнать статус готовности блюда, поторопить повара или попросить заранее приготовить продукты для блюдо, которое скоро потребуется готовить, например, разморозить стейк.
Presto предлагает 2 основные схемы работы с андроид-приложением «Экран повара».
Официант формирует заказ, в том числе с указанием курса подачи блюда и коментарием к блюду, например, «не перчить», и отправляет его на кухню и - ву-аля!
На принтере печатается чек с блюдом, которое готовится именно на этом участке производства, например, в горячем цехе (не забудьте правильно настроить участок производства и принтер). Это важно, так как вы можете оборудовать каждый участок работы своим принтером и экраном, и повара будут работать только со «своими» заказами. В чеке повар видит и комментарий от официанта. Блюдо, отправленное с курсом подачи, в чеке отображаться не будет, потому что повару не нужно приступать к его приготовлению немедленно. При изменении курса подачи блюдо переходить в разряд тех, которые нужно готовить, а на принтере печатается чек.
На экране повара, в качестве которого выступает большой монитор или телевизор с медиа-плейером, на котором установлено приложение «Экран повара», также появляется блюдо с комментарием. Здесь же повар видит отметку, если блюдо уже добавлено в стоп-лист и количество оставшихся порций, поэтому легко вовремя сориентироваться и приготовить что-то дополнительно.

Блюдо с курсом подачи также появляется на экране в виде серой плашки. Теперь повар предупрежден, что скоро потребуется приготовить именно это блюдо и может подготовить ингредиенты. На экране повар видит: как выглядит блюдо, сколько нужно приготовить порций и за какой столик, сколько всего заказов, а также нарушение сроков приготовления блюда. В этом случае временной счетчик окрашивает в красный.
Удобно, что появление заказа сопровождается всплывающим окном и звуковым сигналом или приятным женским голосом, который сообщает о количестве и названии нового блюда. В этом случае повар не пропустит новое блюдо, даже не поднимая голову на экран. Если официант решит сделать отмену, то повар увидит (а также и услышит) такое же сообщение.
После того, как блюдо готово, повар сканирует чек: блюдо пропадает из списка заказов, а официант получает уведомление на терминале или в мобильном официанте о готовности блюда.
Такая схема удобна тем, огромный экран видно и слышно всей кухне, повару не нужно дотрагиваться руками до самого экрана, присутствует двойной контроль: информация есть и на экране и на чеке (посмотрите, как это здорово).
Во второй схеме – все тоже самое, но вместо телевизора, сканера и принтера у повара есть только его индивидуальный планшет. Здесь он также видит список заказов и слышит все уведомления. На планшете повар руками отмечает готовность блюда, также он видит его карточку с рецептом, составом и иллюстрацией.

В условиях небольшой кухни – этого будет более, чем достаточно.
Нужно отметить, что описанные схемы – базовые. Для каждого заведения, в зависимости от особенностей его работы можно выбрать любое сочетание: только принтере, принтер+планшет и тд.
Presto не останавливается только на автоматизации коммуникаций между поваром и официантом. Очень важно получить аналитическую информацию и для владельца заведение. Как загружена кухня? На каком участке больше заказом? Как долго готовятся блюда?
Для того, чтобы получить ответы на эти вопросы необходимо следующее:
Каждый раз, когда повар отмечает готовность блюда, эти данные сохраняются в системе. Если данные превышают общий срок приготовления, установленный для блюд на этом участке производства, или индивидуальное время приготовления блюда, то блюдо попадает в отчет о задержках приготовления.
Важно, что в отчет попадают только те блюда, у которых выставлено время приготовления, поэтому вы будете видеть только те данные, которые вам интересны.
В любой момент можно посмотреть аналитику за выбранный период:
какие блюда чаще всего попадают в отчет,
средний срок задержки,
самое большое и самое маленькое время задержки,
что представлял собой весь заказ,
кто из официантов работал с заказом

В приложение Presto также есть раздел «Кухня», благодаря которому руководитель всегда может увидеть загруженность кухни, количество блюд по каждому участку, а также просроченные заказы.

Данный функционал помогает как скорректировать нормы приготовления блюд, так и разобраться в эффективности работы кухни. А все вместе способствует нормализации работы на кухне, что важно абсолютно для любого заведения общественного питания.
Узнать больше: