Со следующего года государство планирует отказаться от бумажных трудовых книжек в пользу электронных трудовых книжек. Теперь сведения о трудовой деятельности должны храниться на серверах Пенсионного фонда, а работодатели — передавать в госорган еще один отчет.
Тензор участвует в тестировании этого решения. Мы поможем Пенсионному фонду настроить каналы отправки отчетности и отработать нюансы. А пока поделимся информацией о том, на какой стадии находится проект.
Принят ли закон?
Для перехода на электронные трудовые книжки государство подготовило обширный набор изменений в законодательстве.
Впрочем, все эти изменения носят статус законопроектов. Они направлены на рассмотрение в Государственную Думу, но еще не вступили в силу.
Что меняется?
Согласно законопроектам, нужно будет ежемесячно, не позднее 15 числа следующего месяца, отправлять в Пенсионный фонд отчет «Сведения о трудовой деятельности работников» (СЗВ-ТД). Пока есть только примерная форма. Окончательную версию утвердит Правление Пенсионного Фонда.
Какие плюсы у электронной трудовой?
Цифровой формат снимает с кадровика часть бумажной работы. Можно забыть, как правильно делать записи в трудовых, и освободить место в сейфах. Много и аккуратно писать от руки тоже больше не понадобится.
Значительно увеличивается безопасность и сохранность данных. Испортить, потерять, подделать электронную трудовую книжку невозможно. К тому же, сотрудник сможет видеть ее онлайн.
Но самый полезный плюс — электронная версия трудовой позволит принимать на работу дистанционно, без проволочек с документами. С облегчением вздохнут те, у кого в штате есть удаленные сотрудники.
Как подготовиться?
В СБИС всегда актуальные формы отчетности. Как только государство утвердит правила работы с электронными трудовыми книжками, мы обеспечим все, чтобы вы выполнили их полностью и вовремя.
Уже сейчас вы можете перевести часть кадровых документов в электронный вид. Выдайте сотрудникам электронную подпись, и они смогут подписывать внутренние инструкции, заявления на отпуск, приказы об изменении оклада прямо в СБИС.
Работайте со справками на отдельной странице. Заполняйте 2-НДФЛ по данным платежек или ведомостей.
Проверяйте сведения для ЕФС-1 из карточки сотрудника. Оформляйте заявление о переходе на ЭТК по новым правилам Минтруда.
Вносите новые записи о переименовании организации, установлении/присвоении новой квалификации или запрете занимать должность.
Создавайте все отчеты о сотрудниках из одного раздела.
Во всех версиях СБИС отчет в актуальном формате — спокойно создавайте и отправляйте. Если загружаете из своей программы, СБИС сам разберется с форматом.