Структурированная заявка по 44‑ФЗ: как составить и подать в 2025
Государство продолжает автоматизировать процесс закупок: заказчики публикуют извещения в структурированном виде, а поставщики подают заявки через формы торговой площадки. Это удобно, но есть нюансы. Показываем, как подать структурированную заявку, на примере трех популярных площадок: РТС‑Тендер, РАД и Сбербанк‑АСТ.
Вы узнаете
Что такое структурированная заявка по 44‑ФЗ: общие правила
Большинство закупок по 44‑ФЗ и документооборот по ним проходят в электронном виде. Поставщики регистрируются в Единой информационной системе (ЕИС), автоматически получают аккредитацию на электронной торговой площадке (ЭТП) и подают заявку на тендер. Контракт, допсоглашения и акты приемки подписывают в ЕИС.
С октября 2024 года заявки в госзакупках — структурированные, то есть сведения о товарах (торговую марку, страну производства, различные характеристики) заполняют в интерфейсе ЭТП. Это удобно по трем причинам:
Часть данных автоматически загружается из структурированного извещения о закупке.
Сложнее ошибиться: площадка не сформирует заявку, если в ней не хватает нужных данных.
Сведения из структурированных заявок автоматически копируются в проект контракта.
⚠️ Вы можете прикрепить к заявке файл с описанием товара, но приоритет отдается информации из структурированной заявки, а не из вложений.
Когда заявка структурированная, а когда — нет?
Описание в структурированном виде | Только согласие |
|---|---|
|
|
Как подать структурированную заявку по 44‑ФЗ: общие правила
Участники создают структурированную заявку в интерфейсе ЭТП в строгом соответствии с требованиям заказчика — по‑другому просто не получится, процесс полностью автоматизирован. Функционал ЭТП может различаться, но правила подачи цифровой заявки едины для всех федеральных площадок.
Что будет, если ошибиться
Если не указать характеристики товара в структурированном виде, заявка не будет сформирована — значит, заказчик ее не получит, а поставщик не сможет принять участие в тендере.
Если привести характеристики, которые не соответствуют требованиям заказчика к содержанию и составу заявки, заявку отклонят (п. 2.5 письма Минфина от 18.12.2023 № 24‑01‑10/122331).
Изменить структурированную заявку на участие в тендере можно, только отозвав ее и подав заново. Поэтому прежде чем подавать заявку, внимательно изучите описание объекта закупки и проверьте все условия — заказчики могут предусмотреть дополнительные (неструктурированные) требования в приложении к извещению.
👉 У нас есть подробная статья о том, как избежать ошибок при подаче структурированной заявки.
Указывайте структурированные характеристики товара непосредственно в экранных формах электронной площадки. Дублировать их в файлах‑приложениях не надо (п. 2.2 письма № 24‑01‑10/122331). Отразите в цифровой заявке:
товарный знак (при наличии);
характеристики товара — в полном соответствии с извещением;
страну изготовления товара;
номер реестровой записи из российского или евразийского реестров — для промтоваров;
порядковый номер реестровой записи из реестра российских или евразийских программ — для программного обеспечения и баз данных.
Если заказчик установил в структурированном извещении диапазон значений, участник предлагает товар только в этом диапазоне. Если же значение заказчика нельзя менять, поставщик не сможет предложить другую характеристику в своей цифровой заявке — площадка выдаст предупреждение.
Оценить шансы на победу в тендере поможет Saby — сервис покажет возможных участников, их цены, вероятных победителей, досье на заказчика. А еще сэкономит время на поиск заказов — Saby собирает информацию о закупках с 700+ торговых площадок и электронных магазинов.
Как подать структурированную заявку на ЭТП «РТС‑Тендер»
Шаг 1. Выберите подходящий тендер и перейдите на страницу закупки, нажав на номер извещения.
Шаг 2. Нажмите на кнопку «Подать заявку»:

Шаг 3. Просмотрите, какой тип объекта высвечивается в форме заявки: товар, работа или услуга. Его изменить нельзя.

Шаг 4. Просмотрите данные в столбце «Наименование и код» — такой товар запрашивает заказчик. Эти данные заполнены автоматически на основе структурированного извещения о закупке исходя из кодов ОКПД 2 или Каталог товаров, работ и услуг, их изменить нельзя.

Если название товара отличается от наименования соответствующего кода, название продукции из справочника ОКПД 2 или КТРУ подсветится серым цветом чуть ниже названия товара.

Шаг 5. Проверьте, какие данные указаны в столбце «Количество», — их изменить нельзя. Именно этот объем продукции запрашивает к поставке заказчик.

Шаг 6. Укажите страну, в которой изготовлен товар, в столбце «Страна происхождения».

Шаг 7. При необходимости укажите товарный знак продукции. Если заказчик указал в извещении конкретный товарный знак с возможностью поставки эквивалента, данные в столбце «Товарный знак» можно отредактировать. Если поставка эквивалента не допускается, изменить товарный знак в заявке не получится.

Шаг 8. Заполните пустые поля в блоке «Характеристики товара». Напротив каждой строки есть инструкция по ее заполнению. При нарушении требований заказчика к закупаемому товару площадка выдаст предупреждение.

Шаг 9. Приложите к заявке необходимые документы. Подготовка структурированной заявки не избавляет поставщика от подготовки документов для участия в закупке. Как и раньше, для участия в тендере понадобится документация о поставщике или товаре, если требование установлено извещением о закупке.
👉 У нас есть статья о подготовке документации для участия в тендерах.

Если у вас возникли вопросы по подаче заявки, ответы на них можно найти в инструкции на сайте торговой площадки. Также можно позвонить на горячую линию ЭТП.
Если боитесь ошибиться с подачей заявки или просто не успеваете поучаствовать во всех интересных закупках — обратитесь за сопровождением в торгах к профессионалам. Эксперты Тензора помогут заполнить структурированную форму заявки и правильно подготовить документы для участия в тендере.
Как подать структурированную заявку на ЭТП «РАД»
Шаг 1. Выберите подходящий тендер и откройте форму заявки.
Шаг 2. Проверьте поля заявки, которые автоматически заполнены на основе структурированного извещения, — изменить их не получится, а поставлять товар придется с учетом этих показателей:
тип объекта закупки;
код ОКПД 2 или КТРУ;
наименование товара, работы, услуги;
количество;
единица измерения.
Шаг 3. Уточните товарный знак продукции, если этого требуют условия закупки, а данные автоматически не перешли в заявку из извещения.

Шаг 4. Уточните процент НДС:

Шаг 5. Укажите страну — изготовителя продукции:

Шаг 6. Заполните характеристики предлагаемой к поставке продукции, если это необходимо. Из извещения автоматически подгружаются данные:
Наименование характеристики.
Единица измерения характеристики.
Допустимое значение:
для качественной характеристики — одно/несколько значений;
для количественной характеристики — конкретное значение/один диапазон значений/несколько диапазонов значений.
Возможные варианты заполнения характеристик 👇
Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики: в этом случае в графы автоматически внесены значения из поля «Допустимое значение» без возможности корректировок. Признак «Согласие на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги в соответствии со значениями из извещения» устанавливается автоматически.
Значение характеристики не может изменяться участником закупки: в этом случае в графы автоматически внесены значения из поля «Допустимое значение» без возможности изменения, как и в предыдущем варианте заполнения.
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики: участник в графе «Значение характеристики, предлагаемое участником» указывает конкретное значение этой характеристики. Если в графе «Допустимое значение» предусмотрено единственное значение, оно будет выбрано автоматически; если предусмотрено несколько значений, выбирают одно.
Участник закупки указывает в заявке одно или несколько значений характеристики: в этом случае в поле «Значение характеристики, предлагаемое участником» участнику доступен выбор одного или нескольких значений.
Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики: в этом случае в поле «Значение характеристики, предлагаемое участником» участник может выбрать предусмотренный в извещении диапазон значений.

Шаг 7. Приложите к заявке документы для участия в закупке.

Как подать структурированную заявку на ЭТП «Сбербанк‑АСТ»
Шаг 1. Откройте форму заявки на ЭТП.

Шаг 2. Проверьте, какой указан основной вариант поставки, — должно быть указано «да», что означает согласие поставщика с условиями поставки из извещения о закупке.
Шаг 3. Уточните параметры товара в графах «МНН», «Включен в перечень ЖНВЛП», «Лекарственная форма», «Дозировка», «Единица измерения товара». Если в извещении сведения о лекарстве указаны с учетом данных из Единого структурированного каталога лекарственных препаратов (ЕСКЛП), поменять данные не получится. В другом случае поля будут пустыми и в них можно внести необходимые значения.
Для выбора МНН с вариантами поставки нажмите кнопку «Открыть справочник» и выберите подходящий вариант из ЕСКЛП — тогда данные в пустых полях формы заявки изменятся. В поле «Количество» данные автоматически подгружаются из структурированного извещения, при этом значение можно изменить.
Данные в поле «Срок годности (годен до)» указывают формате «месяц‑год» (00‑0000) или в полном формате даты DD.MM.YYYY (00.00.0000).

Чтобы открыть товарную позицию в справочнике ЕСКЛП, нажмите на кнопку «Открыть справочник».

После выбора товара из справочника пустые поля формы заявки заполнятся автоматически, отредактировать их не получится. Если товарная позиция выбрана неверно, система даст выбрать позицию из справочника заново с помощью кнопки «Очистить форму». В поле «Количество в потребительских единицах измерения» можно внести значения не ниже 0.
При необходимости ручного ввода поставьте галочку в графе «Ручной ввод» и уточните причину такого решения. В этом случае параметры товара и уточнение по товарным позициям получится указать самостоятельно, без автозаполнения.

Шаг 4. Приложите к заявке документы для участия в закупке.

Структурированная заявка в госзакупках: коротко о главном
Суммируем всю важную информацию:
Структурированные заявки ввели вместе со структурированными извещениями и контрактами, чтобы автоматизировать процесс закупок и минимизировать ошибки заказчиков и поставщиков при заполнении документов.
Структурированные заявки обязательны в электронных закупках на поставку товаров. Также цифровая заявка может понадобиться в тендерах на выполнение работ и оказание услуг — если при выполнении заказа требуется поставка продукции.
Структурированные заявки формируют в электронном виде путем заполнения экранных форм веб‑интерфейса торговой площадки.
В структурированной заявке указывают товарный знак (если есть), характеристики товара в соответствии с извещением заказчика, страну‑изготовителя и номера реестровых записей из российских и евразийских реестров для промышленной продукции, ПО и баз данных.
Указать в структурированной заявке данные вразрез с требованиями заказчика не получится. Часть данных автоматически загружается из структурированного извещения о закупке. Если заказчик установил диапазон значений, поставщик указывает характеристики с учетом диапазона. Если характеристики товара неизменны, участник не может указывать другие.
Если участник не заполнит характеристики товара в электронной закупке в структурированном виде, заявка не будет сформирована, а заказчик ее не получит. А если характеристики товара в цифровой заявке не будут соответствовать требованиям заказчика, комиссия отклонит заявку.
Изменить заявку на участие в тендере можно только через ее отзыв и повторную подачу.
Видеоматериалы по теме



