Отзывы о программе для табачных магазинов
Торговля табачной продукцией — это всегда вызов: законодательные ограничения, обязательная маркировка, внимание контролирующих ведомств. А если бизнес вырос в сеть, управлять им в разы сложнее. Без цифровых инструментов — не справиться. Рассказываем, как 3 сети табачных магазинов используют торговую программу Saby Retail для самых разных задач, привлекают новых покупателей и без сложностей соблюдают требования закона к продаже никотиносодержащей продукции.
Содержание
Покупатели возвращаются, кассиры не ошибаются: «Не Дым»

О бизнесе: 15 торговых точек в Санкт‑Петербурге, Москве, Туле, Твери, Сургуте, Новосибирске, Владивостоке, Магадане и Мурманске. Все работают по франшизе. В 2023 году вошли в топ‑500 лучших франшиз по версии бизнесменс.ру.
Сайт: недым.рф
О работе сети рассказывает Анжела Червякова, руководитель федеральной сети табачных магазинов «Не Дым»
Мы продаем табачные изделия, а значит, должны работать с маркировкой. Когда открывали первые магазины, сразу искали систему, которая помогла бы наладить учет маркированной продукции и управление сетью. Хотели понятную, удобную и недорогую систему. Так мы пришли к Saby Retail и с тех пор больше ничего не ищем.

Фото магазинов с сайта недым.рф
Учет товара и работа со складом. Нам было важно, чтобы товар не терялся, остатки были актуальными и можно было легко пополнять каталог. Сейчас у нас в системе около 10 000 наименований. Легко заполняем каталог, когда приходят новые позиции товаров, следим за движением, смотрим остатки в реальном времени.
Удобно, что можно работать с документами и складами, даже когда нет доступа к компьютеру, а поток задач большой. Я часто пользуюсь мобильным приложением Saby Docs — например, если срочно нужно сделать перемещение товара или посмотреть акт приемки.
В Saby Business проверяем отчеты по продажам. Смотрим ежедневно, что, когда и сколько продали, сколько выручки было по картам, сколько наличными. Отдельно смотрим продажи по часам, а потом корректируем графики работы магазинов. Например, если утром почти нет продаж, мы сдвигаем открытие. Или наоборот — расширяем время, если видим активность. Благодаря отчетам лучше понимаем, что заказывать, когда и в каком объеме, — ориентируемся на реальные потребности покупателей.

Информация для франчайзи с сайта недым.рф
Лояльность по закону. В Saby мы настроили бонусную программу для привлечения и удержания клиентов. Это оказалось действительно эффективно: люди возвращаются, копят бонусы, пользуются ими. Мы сделали так, чтобы бонусы начислялись не на никотиносодержащую продукцию, а только на сопутствующую, например зажигалки, расходники, уголь. Это помогает и по закону работать, и клиентов мотивировать на дальнейшие покупки.
Подсказки на кассе для сотрудников. Мы продаем товары категории 18+, и важно, чтобы кассиры не забывали спрашивать документы. На экране кассы появляется сообщение, что нужно проверить возраст покупателя. Таким же образом система напоминает про акции и бонусную программу, что о них надо рассказать покупателям. Сотрудники, которые работают давно, уже знают весь процесс наизусть. А новичкам Saby помогает учиться: благодаря подсказкам кассы они быстро адаптируются и говорят покупателям то, что нужно.
Нам удобно работать с Saby. Сейчас думаю подключить еще одну функцию — хочется настроить подсказки так, чтобы кассиры предлагали клиентам сопутствующие товары. Думаю, это увеличит продажи в разы.

Подсказки для кассира в Saby, данные взяты из демоверсии системы
Выявление неликвида и ротация между складами: «ДымFOOD»

О бизнесе: 16 магазинов в Уфе, Магнитогорске, Сибае.
Группа VK: dymfood
О работе сети рассказывает Владислав Уржумцев, владелец сети «ДымFOOD»
Когда мы перешли на систему Saby, у нас были базовые потребности: чтобы был учет, со склада всё списывалось как нужно. Потом мы начали расширяться, нам потребовались различные системы лояльности как для покупателей, так и системы мотивации для сотрудников.

Контроль наценки. Saby мне помогает выгружать отчеты, это самое базовое, чтобы я понимал: эффективно или неэффективно работаем, туда ли идем. Была история, когда я увидел, что наценка начала падать. Начал разбираться: не просто в разрезе всей организации, а в разрезе конкретного склада торговой точки. И выяснилось, что в определенных магазинах продавцы делали слишком большие скидки. Saby позволяет делать на них запрет. Убрали эти скидки, и повысилась эффективность. Для сравнения: в декабре 2023 скидки составляли 400 000 ₽, в октябре 2024 — 41 000 ₽.
Оперативные закупки. По каждой топовой позиции в Saby надо выставить минимальные остатки по каждому магазину, и после этого товар можно заказать в 2 клика. Преимущество такое: бывает, закупщик уволился, заболел, и собственник быстро может сам заказать необходимый товар, чтобы не посыпался закуп.
Выявление неликвида и ротации между складами. Если неликвидный товар, мы его возвращаем поставщикам. И проблем никаких не возникает. Как мы вычисляем такие товары: один из инструментов — «Обороты и динамика остатков», смотрим, сколько товара пришло, сколько ушло. И используем АВС‑анализ.



Данные из демоверсии Saby
В одной части города может идти «манго», в другой — «ананас». И руководители продаж обязаны постоянно делать ротации между магазинами, чтобы лишний раз не заказывать товар. В системе это всё видно: я смотрю, кто чем меняется.
Также в системе есть функция: когда уезжает поставка, можно делать на нее наклейки. Создается перемещение, и сразу подготавливается и накладная, и маленькая наклейка на коробку. Эти коробки используются несколько раз. И может быть написано «Уфа», потом дописали «Магнитогорск». Коробка в багажнике лежит, и по надписям не понимаешь — куда ее везти. А с наклейкой сразу понятно.

Простая работа с маркировкой. Saby позволяет без проблем работать с системой «Честный знак». Кладовщику не надо постоянно смотреть в экран компьютера, он «пикает» сканером товары и слышит, что «знак» какой‑то не такой. Система сразу показывает, что этот код битый. Тут же кладовщик созванивается с поставщиком, и всё решается.
Поручения сотрудникам зафиксированы в системе. У каждого сотрудника есть определенные задачи. В программе можно делать градацию: ставить важные/неважные, срочные/несрочные. Есть еще доски — это как «подинструмент» задач: когда делаем какой‑то проект, можно поэтапно расписать, как процесс идет.
Изначально этими фичами у нас пользовался только я, а потом уже РОПы научились. Условно, перегорела вывеска, сломался где‑то переключатель — и у нас сразу по шаблону выставляют задачу ответственному сотруднику. Главный плюс — я вижу эти задачи и могу следить за ними, задать вопрос: «Почему тебе задачу поставили, это твоя функция, а ты это не выполняешь?»
Одно из главных преимуществ системы — доступ с мобильного телефона. У меня в телефоне этот «маленький компьютер Saby», в котором всё есть. Я в реальном времени могу смотреть выручки, наценки, задачи, чтобы мой бизнес работал и шел дальше. По сути как социальная сеть, только по работе.
Прокачайте табачный магазин с Saby Retail
- Удобная кассовая программа
- Собственная CRM‑система
- Складской и финансовый учет
- Удаленный контроль магазина
- Расчет зарплат и мотиваций
- Встроенные ЭДО, ОФД и маркировка

Продажи не останавливаются даже при перебоях со связью: NickPar & ParNick

О бизнесе: 70 торговых точек (из них 25 франшизных) в Хабаровске, Владивостоке, Комсомольске‑на‑Амуре, Чите, Биробиджане, Благовещенске и других городах. На рынке с 2021 года.
Сайт: nickpack.ru
О работе сети рассказывает Павел Сметана, IT‑специалист сети табачных магазинов NickPar & ParNick
С самого открытия мы искали комплексное решение: торговую программу с ЭДО, ОФД, отчетностью в налоговые органы. К тому же хотели, чтобы сервис мог работать даже при отсутствии интернета, так как многие магазины находятся в городах, где возникают перебои со связью. В 2022 году выбрали Saby Retail, и с тех пор система — наше всё.
Инвентаризация за часы, а не дни. У нас внушительный объем товаров, и инвентаризация — всегда непростая задача. В некоторых точках находится больше тысячи наименований. И Saby с этим справляется на отлично. Вместо нескольких дней пересчет проводим за 6 часов, формируем печатные формы и можем быть уверенными в остатках.
С мобильными приложениями работа с товарами еще быстрее и прозрачнее. Например, с помощью Saby Docs я просто сканирую коды маркировки телефоном и вижу, в каких документах прихода и списания они отражены. А руководители проверяют отчеты по выручке и продажам в Saby Business, отслеживают, что происходит в сети.
Лояльность, которую копируют даже конкуренты. Программа лояльности у нас с самого начала работы в Saby. Клиенты копят баллы и даже оплачивают ими до 100% покупки — конечно, только те товары, которые можно оплатить бонусами. Людям это нравится, и за год мы приросли на 10 000 клиентов. Это теперь своего рода фишка бренда. Даже конкуренты стали копировать нашу систему лояльности. А Saby помогает ее развивать, функционал постоянно улучшается. Например, сейчас программа помогает проводить акции и автоматически применяет их условия: если выбрано два товара, третий идет в подарок. Настраиваем всё сами, даже к менеджерам не обращаемся.

Пример системы лояльности и отправки пушей покупателям в Saby (демонстрационные данные)
Офлайн‑режим и поддержка всегда на связи. Нас реально выручает офлайн‑режим в Saby, особенно в тех районах, где нет интернета и не ловит мобильная связь, — ни позвонить, ни отправить данные. Но даже в этих условиях мы продолжаем работать: продаем, контролируем товар, не теряем учет. Особенно это актуально летом (когда в магазинах ажиотаж) и в ночные смены (ведь мы работаем круглосуточно).
Также радует круглосуточная поддержка. У нас часовой пояс специфический, разница с центральной частью страны большая. Но даже в этих условиях работаем без перебоев. В любой момент можно позвонить или написать — и тебе ответят. И не формально, а действительно помогут решить вопрос.
Нам нравится, что Saby заботится о нашем удобстве. К примеру, мы быстро обучаем новичков благодаря базе знаний. Это вообще находка. Инструкции там простые, даже человек без опыта легко разберется.
Видеоматериалы по теме





