По барам Анны Асти: как открыть бар в партнерстве со звездой и не прогореть

undefined, undefined

Ресторатор, основательница бара «Сплетни by Anna Asti»

Запустить бар со знаменитостью кажется безошибочной стратегией: легкий пиар + раскрутка за счет фанатов. Но один за другим такие проекты проваливаются. В чем подводные камни и стоит ли идти в этот тренд — расскажет основательница «Сплетен», которая открыла бар с нуля вместе с Анной Асти.

В этой статье — инсайты по работе с одной из топовых певиц страны: как без связей в шоубизе привлечь артиста, стоит ли менять под него концепцию и в какой момент звездное имя перестает приносить выручку. А еще — лайфхаки: как заставить посетительниц чувствовать себя царицами, зачем стимулировать негативные отзывы и в каких случаях лучше закрыть глаза на воровство персонала.

Источник: Rutube‑канал «Сплетен»

О чем посплетничаем

Запуск бара с топ‑певицей: как удалось

Стала сотрудничать с Аней, когда она перестала быть участницей группы Artik & Asti и считала себя ноунеймом. Тогда я не могла предположить, что буду работать с будущей певицей № 1 в России, — просто жила мечтой открыть свой бар.

Сначала была идея под кодовым словом «сплетни» — заведение, где все любят пошушукаться. То есть это даже не было названием бара. Не было и такого, что создавали проект специально для Анны Асти. Просто думали с партнером по бизнесу, что нужно, чтобы открыть бар с нуля. Описывали, каких гостей хотим видеть, брендинг, меню, формат. Когда «Сплетни» обросли концепцией, партнер сказал: «Нам нужна звезда. Давай думать, кто это может быть». В маркетинге есть классный прием — описывать бренд, будто он человек. Мы так и сделали — и на портрет четко накладывалась фигура Анны Асти. Поэтому решили выходить на нее.

Портрет ЦА баров Анны Асти

Вот такой портрет у меня получился, когда я описывала «Сплетни» как девушку

Когда создавала проект со звездой, я была уверена в его успехе, хотя не работала с шоу‑бизнесом. Я вертелась в ресторанной среде — и тут понимаю, что перехожу в другую тусовку. Вышли на Аню, когда у нее взорвал трек «Феникс». Партнер закинул нашу идею знакомому из музыкальной индустрии — и она нашла отклик. Аня узнала о проекте, и ей захотелось посмотреть презентацию — нас позвали на встречу. В конце встречи я видела по глазам Ани и Стаса (ее мужа и продюсера), что им понравилось. Дальше уже дело было за юридическими тонкостями. Тогда и при последующем сотрудничестве сомнений по бренду Ани не было вообще — мы верили, что она может больше и круче. По итогу Аня стала одной из топовых певиц страны.

Для «Сплетен» Анна Асти — муза и идейный вдохновитель. Ребята из нашей команды перед встречей всегда ее ждут и говорят: «Наша муза приедет скоро». Гости ассоциируют это место с ней, с ее музыкой, сразу понимают формат. Аня регулярно рассказывает о баре: выкладывает сторис, репостит, анонсирует мероприятия и приезжает сама, чтобы кайфануть. Мне с ней невероятно комфортно, а в сотрудничестве всё максимально лояльно — у каждого своя зона ответственности.

Как пришли к мультиформату: ресторан, бар, караоке

Изначально я представляла себе небольшой барчик, который работает и днем, а‑ля гастробар. В нем тесненько, и вот эта теснота создает ощущение набитости гостями. Но когда вышли на Аню, стало понятно, что ее заведение не может быть камерным. Появился масштаб и караоке. Нашли помещение в Санкт‑Петербурге — помпезное и очень красивое. Так мои маленькие «Сплетни» резко стали большими и заметными.

Бар «Сплетни» в Санкт‑Петербурге

Ночная атмосфера петербургских «Сплетен». Источник: группа бара в VK

Как переключаемся между рестораном, preparty‑баром и караоке. Днем это место, где можно посидеть с подружкой, выпить винишка, поболтать о девичьем. К вечеру свет приглушается, музыка становится громче. Ты раскачиваешься, но еще рано выходить на танцпол. Вокруг становится шумно, гости садятся не только за столики, но и за барную стойку, общаются с барменами, выпивают — это preparty. После полуночи диджеи врубают танцевальную музыку, и тебя уносит на танцпол. Плюс есть еще отдельный формат — караоке, которое организовано в специальном зале. Там максимально кулуарная атмосфера, с бэк‑вокалистами, ведущими, прожекторами — ты чувствуешь себя звездой. Будто бы поешь на концерте со сцены, а внизу толпа фанатов.

Бар «Сплетни» в Санкт-Петербурге

Танцпол и караоке в петербургских «Сплетнях». Источник: группа бара в VK

В Петербурге в нашем формате нет конкуренции. Почему‑то в городе мало мест, где можно потанцевать, — хотя, казалось бы, Питер. Зато хорошо развиты именно классические бары, где тебя ночью кормить не будут. Они работают по принципу «ты пришла пить на стойке — ну так садись и пей». А еда ночью — вообще‑то не комильфо, в этом плане есть снобские заведения. У нас же можно хоть есть, хоть пить, хоть петь, хоть танцевать с 12 дня до 6 утра. У людей была потребность в этом, даже голод — и мы очень хорошо попали.

Полная автоматизация бара с Saby Presto

  • Расчеты без очередей: топ позиций и подсказки на терминале
  • Работа по закону с ЕГАИС, «Честным знаком», «Меркурием»
  • Автоматическое списание ингредиентов и вскрытого алкоголя со склада
  • Встроенная CRM‑система и подробная аналитика

🦩🦎 Стейк из фламинго и салат из игуаны: как Анна Асти повлияла на меню

Когда только прописываешь концепцию, меню не составляешь в деталях. Я просто определила, что хочу фьюжен — смесь Италии, Франции, Азии и других кухонь. По барной карте остановилась на миксологии — интересные коктейли вечером и попроще ночью, чтобы быстро отдавать гостям. А дальше с Аней обсуждали, какие именно будут блюда. Мало кто знает: Аня обожает готовить. Она много рассказывала про рецепты, вкусовые сочетания. Показывала референсы из своих любимых ресторанов.

В новосибирских «Сплетнях» сразу после запуска эпатировали гостей блюдами из райдера Анны Асти. Перед открытием с концертом в Петербурге мы попросили райдер для Ани и ее команды. И вот читаем с арт‑директором, а там: «В гримерке должен быть стейк из фламинго и салат из игуаны». Думаем, что это шутка, звоним за уточнениями менеджеру Ани. А он: «Поздравляю, вы прочитали райдер до конца», то есть это была проверка на внимательность. Тогда у меня сразу щелкнуло: «Надо забирать в меню, это будет топ продаж, гости всегда будут интересоваться». В меню питерского бара это внедрить не успели, а вот в Новосибирске в первое время после открытия такие позиции были в меню с мини‑подписью «Спросите у официанта о блюде» и QR‑кодом на видео, где Аня объясняет историю с райдером. Однако были посетители, которые не понимали и даже выкладывали сторис в духе: «О Боже, в баре Анны Асти подают фламинго, что за живодерство! Анна, я от вас такого не ожидала». С одной стороны, это хороший способ привлечь внимание гостей и даже создать ажиотаж, а с другой — неужели люди реально думают, что фламинго и игуану можно приготовить в России?

Блюда в барах Анны Асти

Чем угощают в «Сплетнях». Источник: группа новосибирского бара в VK

Коктейли по рецептуре Анны Асти. По бару у нас произошел мэтч. Дело в том, что муж Ани в прошлом владел баром, где она в свободное время любила готовить напитки и экспериментировать. Мы предложили добавить ее фирменные коктейли в барную карту, и Аня была в восторге от этой идеи.

На открытии бара в Питере фирменные коктейли готовила Анна Асти.
Источник: YouTube‑канал «Сплетен»

Коктейли получили названия хитов Ани. Мой любимый — «Сорри». В Аниной команде есть ребята, которые всегда при встрече в баре говорят: «А чего такой объем маленький? Можно нам кувшин сразу?» Всё выпивается очень быстро, официанты не успевают от столика бегать собирать заказ.

Напитки в барах Анны Асти

Коктейли по рецептам Анны Асти. Источник: группа новосибирских «Сплетен» в VK

Стоит ли менять концепцию под регионы

Разница между регионами есть — потребности гостей нельзя игнорировать, но и прогибаться тоже нельзя. С одной стороны, ты франшизу строишь, где нужно всё стандартизировать. А с другой стороны, бизнес должен зарабатывать — и нужно делать шаг навстречу посетителям. Расскажу о ситуациях, с которыми столкнулись при открытии точки в Новосибирске, и наших решениях.

Расширили пивную карту. Если в Питере ресторан стал сразу показывать классные результаты, то в Новосибирске пришлось учитывать местную специфику — люди там любят пиво. Сложность была в том, что «Сплетни» не подпадают под формат пивбара или паба — со своим маленьким ассортиментом хмельного мы бы точно проиграли конкурентам. Поэтому решили модернизировать барную карту — в Новосибирске стали закупать больше пенного, чем в Питере.

Например, в Петербурге за пивом к нам специально никто не ходит, у нас стоит всем понятная и знакомая Corona, и мы закупаем один‑два ящика — дай Бог, если уйдет за месяц. В Новосибирске ящик улетел за ночь, и люди просили больше брендов: «А что у вас только Corona одна? Давайте еще что‑нибудь».

С одной стороны, мы не становимся пивным баром и выдерживаем концепцию. Но при этом предлагаем гостям желанный продукт — важно, что при этом он попадает в концепцию. Мне не критично, если вместо одной позиции пива будет пять, но при этом их будут пить. Эстетика не портится: мы просто будем не в обычных бокалах подавать, а в каких‑то изысканных чашах.

Включаем сибирякам их любимых исполнителей. Если съездить в бары Новосибирска и Питера, вы сразу заметите разницу в музыке. Жанры будут одни и те же, но сами треки и исполнители отличаются. Потому что то, что сейчас играет в Петербурге, в Новосибирске людям скучно, и наоборот. Например, если в Питере включишь Who Let the Dogs Out, никто танцевать не будет, скажут: «Старье, мы пошли». А вот в Новосибирске такое заходит. Другой пример — если в Питере слушают Максим, то в Новосибирске — Юлию Савичеву, прямо встают и на надрыве поют. Я даже представить не могу, где бы я могла в Петербурге услышать «Высоко» Савичевой.

Что слушают гости бара в Санкт-Петербурге и Новосибирске

Почему «Сплетни» не сугубо женский бар

Посплетничать любят и женщины, и мужчины. Как в меме, когда жена приходит от подружек, а муж с нетерпением ждет дома: «Давай рассказывай уже, что там у кого». То есть название определяет формат, а не аудиторию.

«Сплетни» — безопасное пространство для женщин. Благодаря образу Анны Асти девушки сразу считывают вайб бара и понимают, что сюда они могут прийти для себя, кайфануть, и к ним не будут приставать. Безопасность поддерживает вечерний дресс‑код и фейсконтроль: к нам не смогут попасть, например, выпившие люди или одетые в спортивную одежду.

Гости бара в Санкт-Петербурге

Посетители «Сплетен». Источник: группа питерского бара в VK

В баре не могут быть одни девушки — нужно притягивать и мужскую аудиторию. Женщины перестанут ходить в заведение, если в нем нет мужчин. Ведь они красятся, наряжаются и тусуются в том числе для того, чтобы на них посмотрели. При этом нет цели уйти с кем‑то с утра, но есть цель почувствовать свою привлекательность. Парни тоже приходят в места, где концентрация девушек. Мои знакомые из Питера рассказывают: «У нас если коллеги и друзья по работе спрашивают, куда идти знакомиться с девчонками, все советуют “Сплетни”».

Статистика по посетителям баров Анны Асти

Портрет целевой аудитории «Сплетен». Источник данных: сайт франшизы «Сплетен»

Если в Питере мы быстро пришли к идеальному балансу, то в Новосибирске на старте было мало мужчин. Поэтому добавили акции для мужских компаний: парни редко ходят в одиночку — им тоже бывает стремно, некомфортно и нужна поддержка друзей. Через акции показываем, что у нас много девчонок, здесь место для знакомств. В меню включили больше пивных позиций и сытных блюд, потому что мужчины не наедались салатами и закусками.

Маркетинг 360: почему важно использовать все виды рекламы

В маркетинге никогда нет одного решения, которое определит успех. Чем больше поле охвата, тем выше вероятность, что зацепишь ЦА. Поэтому для продвижения берем всего по чуть‑чуть: и рестосайты, и таргетинг, и контекст, и баннерную рекламу.

Женский стендап каждый день. Мы находим партнеров, которые готовы проводить ивенты в часы, когда заведение не забито гостями. Зал предоставляем бесплатно — взамен получаем приток аудитории. Есть и минусы — если человеку не понравилось шоу, то он оставит отзыв на «Яндекс Картах» с 2 звездами в духе: «Был на стендапе, шутки несмешные». И придется отвечать под отзывом, что мы выступаем как площадка и не можем контролировать уровень юмора.

Афиша мероприятий на сайте баров Анны Асти

Проводим не только стендапы, но и тематические вечеринки и музыкальные шоу.
При этом для всех мероприятий действует единое правило: свободный вход для девушек. Источник: сайт «Сплетен»

Реклама бара на экране на концерте Анны Асти. Такой пиар отлично работает. Когда мы попробовали это впервые, много посетителей после концерта поехали на афтерпати в «Сплетни» — это было видно по выручке в тот день.

Рилсы, шортсы, тиктоки, VK‑клипы. Это крутой способ выстрелить даже при минимальном бюджете на маркетинг. Например, так делают в рюмочной моего мужа в Москве — они вообще с 0 ₽ на продакшен выпускают шортсы, которые залетают на миллионы. Рилсмейкер просто берет юмористические вырезки из советских фильмов про алкоголь и добивает контентом из рюмочной. И это выстреливает не в формате «один раз попало в топ, и теперь мы об этом всем рассказываем», а каждый месяц эти ролики залетают.

Как продвигать себя, чтобы гарантированно привлечь гостей

Ольга Самохвалова, Продуктовый маркетолог Saby Presto
Бренд‑маркетолог Saby Presto. Опыт в стратегическом маркетинге — 19 лет

Saby Presto — программа для полной автоматизации ресторанного бизнеса, где легко продвигать заведение без переключения между сторонними сервисами.

  • Гостевой Wi‑Fi — не только интернет. Вы не просто соберете контакты гостей, но и покажете акции и спецпредложения на странице авторизации. А еще — увеличите трафик на сайте или поднимете охваты в соцсетях: именно туда гости будут попадать после авторизации. Всем подключившимся можно отправлять смс с формой обратной связи, чтобы собирать отзывы после посещения заведения.

    Возможности гостевого Wi-Fi в Saby Presto
  • Рекламные кампании и промокоды сразу на всех площадках. Из единого окна Saby легко разместить объявления в «Яндекс Директе» и «VK Рекламе». Параллельно можно опубликовать промокоды на своем сайте и на странице Wi‑Fi‑авторизации.

    Статистика по рекламным кампаниям в Saby Presto

    Saby соберет наглядный график по просмотрам, кликам, сумме доходов и расходов

  • Персонализированные рассылки по email, смс, в WhatsApp и Telegram. Чем больше каналов и чем точечнее рассылка — тем выше шанс, что письмо прочитают. Сегментируйте получателей по 20+ фильтрам и отправляйте по удобным каналам. Saby соберет каналы в каскад. Например, сообщение сначала уйдет в Telegram, если клиент там недоступен, то в WhatsApp. Если сообщение не дойдет и там, сервис отправит его в смс. Благодаря встроенной CRM рассылки по мессенджерам станут частью единой воронки продаж.

    Статистика по рассылке в Saby Presto

    В рассылке отобразятся ее результаты: сколько отправлено и доставлено,
    кто открыл письмо и перешел по ссылке на сайт

  • Ведение VK, Telegram, YouTube из одного окна. Площадки интегрируются с Saby. Из единого окна менеджер сможет не только постить контент, но и вести календарь публикаций, согласовывать посты, ставить отложки, создавать UTM‑ссылки для отслеживания переходов. Saby составит рейтинг площадок, отобразит рост аудитории и ее активность — легко понять, какие площадки стоит развивать и что привлекает аудиторию.

Зачем дарим игристое за отрицательный отзыв и почему не подчищаем негатив

После каждых выходных у нас миллиард положительных и отрицательных отзывов. Нет ничего хуже, чем оставлять негатив без ответа. В этом плане я очень строга, поэтому обработкой фидбэка занимается отдельная команда в специальном чате.

Каждый негативный отзыв доходит до управляющей. Менеджеры мониторят все отзовики и скидывают отклики в чат. По скриптам формулируют ответы, а маркетолог их корректирует: «Ребята, ай‑ай‑ай, вот здесь по‑другому надо». Менеджеры общаются с гостем, забирая на себя львиную долю коммуникации, и передают контакты управляющей. Таким образом ей не приходится всё выяснять самой — управляющая читает переписку и быстро вникает в проблему. Например, если жалоба на пропажу вещей — она проверяет всё по видеокамерам и звонит посетителю: «Здравствуйте, вы оставляли отзыв. Я посмотрела камеры — действительно, вы оставили сумку в баре. Но ее забрала ваша подруга — вот видеозапись». Таким образом проясняем ситуацию и снимаем негатив. Отдельное искусство — сделать так, чтобы гость вернулся снова.

Регулярно проверяю динамику нашего рейтинга. Например, в мае 30% жалоб на обслуживание, в июне — 40%, в июле — уже 50%. Иду разбираться: «Так, а чего это мы хреновый сервис делаем? Давайте‑ка посмотрим детальнее». А если вижу, что негативных отзывов становится меньше, значит, управляющий хорошо работает с репутацией.

Совет: дарите подарки за любые отзывы — в большинстве случаев будут писать похвалу

Раньше я расстраивалась, когда видела негатив, — через это проходят все начинающие рестораторы. Помню — первый месяц после открытия, и я на отзовиках читаю: «Ой, сервис плохой... Ой, что‑то потеряли». И сразу кажется, что все считают твое заведение ужасным. Но держите в уме, что люди редко оставляют похвалу. Это значит, что много посетителей просто не написали о том, как у вас классно. И надо учиться работать с отзывами. Мы, например, мотивировали оставлять их через акцию «бокал игристого за отзыв», даже за негативный. Гость мог написать «Бар полное г..., еда невкусная», показать это официанту, и тот в любом случае приносил напиток. Но большинство всё равно оставляет позитив: в нашей культуре заложено так, что ты либо хорошее скажешь, либо ничего.

Не поддерживаю минимизацию негатива, ведь по сути это укрывательство. Из‑за этого персонал будет просто бояться стимулировать отзывы. А ты как собственник не можешь жить в заведении — а если уехал надолго и у тебя сервис косячит? Сотрудники негатив будут просто удалять с сайтов или сделают так, чтобы гости вовсе ничего не писали. И через пару месяцев к тебе просто перестанут ходить. Поэтому лучше я буду знать, что у меня невкусно поели такого‑то числа, и разберусь. Может, поставщик мяса косячит или посетитель слишком предвзятый. Я как руководитель успокоюсь: «Ну бывает». Это общепит — нельзя всем нравиться.

С Saby Target негативные отзывы не утекут в сеть, а сразу попадут на разбор руководителю

Ольга Самохвалова, Продуктовый маркетолог Saby Presto
Бренд‑маркетолог Saby Presto. Опыт в стратегическом маркетинге — 19 лет

Saby Target распределяет фидбэк в зависимости от оценки: положительный отзыв предлагает опубликовать на онлайн‑площадке, а отрицательный переводит на службу поддержки или отправляет напрямую руководителю. Это значит, что с гостем сразу есть прямой контакт: можно связаться с ним и решить конфликт. Площадки для публикации похвалы ресторан выбирает самостоятельно. Это помогает управлять репутацией на разных сайтах. Например, на «Яндекс Картах» стабильно прилетает 10 отзывов в неделю. Этого хватает, чтобы поддерживать рейтинг 4,9. А на «2ГИС» и отзывов немного, и рейтинг похуже. Тогда хороший маркетинговый ход — предлагать гостям оставить отзыв именно на «2ГИС».

Управление репутацией в Saby Target

70/30: как звезда влияет на успех проекта

На старте личный бренд артиста — где‑то 70% успеха. Оставшиеся 30% — это работа команды по продвижению. Потому что в начале ты просто анонсируешь проект с известным именем и подогреваешь интерес: «Успейте купить билеты, скоро открытие». Дальше, когда заведение работает, силы перераспределяются: 70% успеха уже на управляющей команде. Поэтому так много примеров, где звезда вышла из проекта, и он загнулся. Но я знаю: если бы была сильная операционка, они бы просто от вывески отклеили имя звезды и продолжили работать.

Цитата Яны Локотош

Источник фото: cайт «Сплетен» в Новосибирске

На открытии «Сплетен» в Питере я сразу видела, что этим гостям нравится и они придут снова, а вот те не вернутся. Человек может быть лютым фанатом Ани, который мечтал попасть на открытие, но формат заведения не его — он не захочет ходить дальше. А может, он полностью равнодушен к ее творчеству, но ему вкусно, весело, музыкально — и по барабану, чье имя на вывеске. Он как гость тут кайфует. И это как раз то, за что отвечает не звезда, а управляющая команда.

Как ощутили на себе кадровый голод

Тяжелую ситуацию на рынке найма сейчас не ощущают, наверное, только небольшие крафтовые заведения. Те самые уютные кафешки с одной точкой, где годами работает один и тот же персонал, и ему там нравится. Если говорить про сетку, то это всегда дефицит кадров. У нас, например, большая текучка потому, что кадры всё менее квалифицированные и заинтересованные. Рынок HoReCa огромен — люди могут выбрать любое заведение, и их, скорее всего, возьмут.

Что в Питере, что в Новосибирске — везде было тяжело собрать команду. Сложность регионов — все уезжают в крупные города. В Сибири рынок подчистил Красноярск: там сильная ресторанка, постоянно нужны люди. Еще пара компаний из других городов тоже хорошо подчистили кадры. Но даже при таких условиях мы смогли найти стоящих специалистов.

Бармены за работой

Сотрудники новосибирских «Сплетен». Источник: группа бара в VK

Тяжелее всего найти шеф‑поваров и бренд‑шефов. Их и так немного, это редкие специалисты. Плюс те, кто уже раскрутился, хотят исключительно звездных проектов уровня Бориса Зарькова или Антона Пинского. У нас все‑таки ночная кухня — они не воспринимают такие заведения как место роста. Поэтому хоть я и хотела звездного шефа, но не могла его получить из‑за формата. Тех же топ‑менеджеров нанять проще.

Основная текучка приходится на линейный персонал, и отдельная боль — многие воруют. Всегда учитываешь, что ребята могут подтаскивать. Есть даже моменты, когда разрешаешь что‑то утащить в приемлемых суммах — так хоть знаешь, что это, например, 5 000 ₽ в месяц. А если воришку уволишь, придет другой, и точно то же самое будет. У нас те, кого ловили на хищении, уходили и спокойно работали в соседнем заведении. Никто их не выгоняет — хотя предупреждаем, если у нас просят обратную связь по кандидату. Однако бывают и случаи, когда сотрудники по первости воровали, их ловили за руку, проводилась беседа, они всё осознавали и потом перспективно росли в компании.

Фишки Saby: как мотивировать персонал в условиях кадрового голода

Надежда Беляева, Эксперт по автоматизации и сервису в заведениях HoReCa
Эксперт по автоматизации и сервису в заведениях HoReCa, руководитель Saby Presto
  • Любые схемы KPI без помощи программиста. Saby рассчитает целевые и функциональные показатели по любому документу. Например, для официантов можно настроить % на маржинальные блюда или неходовые позиции. Дальше Saby посчитает каждый закрытый чек или стол и сумму премии. Для поваров система начислит KPI за конкретную смену или выполненные задачи по цеху.

    Расчет ключевых показателей эффективности в Saby

    Saby посчитал процент KPI за личные продажи и выдал премию за выполнение конкретных задач

  • Премиальные фонды: командные и личные, а также за особые заслуги. Отдельные для зала, кухни, точки. Фонды пополняются автоматически: например, после закрытия плана или при достижении финансовых показателей. Премии можно выплачивать и отличившимся сотрудникам: например, за разработку сезонного меню или вывод новой настойки в топ.

    Расчет ключевых показателей эффективности в Saby
  • Обучение и стажировка на удобном корпоративном портале Saby. Оцифруем все инструкции, книги по стандартам кухни и сервиса. Сотрудники смогут изучать их в вашей единой базе знаний. Каждому стажеру или новичку Saby присвоит наставников. Данные в безопасности — можно настроить права доступа и запретить скачивание. Новости, обсуждения, мастер‑классы, тесты и тренинги — можно обучаться в комфортном темпе, не чувствуя себя брошенным.

    Корпоративный портал Saby
  • Подтверждение навыков с помощью онлайн‑курсов. Руководитель сможет отслеживать прогресс официантов, барменов, управляющих, поваров. По каждому сотруднику отобразятся время обучения и баллы. По итогам Saby присвоит навык и напомнит пройти новые курсы, когда срок навыка будет истекать.

    Обучающие курсы в Saby
  • Рейтинги и бейджи. Быстрая настройка — в Saby уже заложены сценарии соревнований и более 100 видов бейджей. Анимированная гонка добавит азарта: например, бармены будут соревноваться между собой в допродажах авторских коктейлей. Управляющий сможет наградить сотрудника в любое время — официант сразу увидит похвалу на телефоне. Мотивировать можно не только деньгами, но и корпоративной валютой, которую сотрудники смогут потратить в магазине подарков.

Геймификация в Saby

Окупился ли проект (спойлер: финансовая модель все‑таки работает)

Я была удивлена, что бар в Питере соответствовал всем цифрам в финмодели, потому что я их очень завышала. Это было мое самое большое удивление. Мы тогда смеялись: «Финмодель все‑таки работает! План и факт все‑таки могут сходиться 😁». Потому что обычно, когда ресторатор планирует бюджет, это всегда завышенные цифры. Но я принимала риск, что могло пойти и не в прибыль.

В Новосибирске тоже планировала по максимуму, но там были сложности. В Питере на открытие приезжала Аня, а в Новосибирске мы не могли себе этого позволить. Ждали ее концерта, чтобы подстроить официальное открытие, — из‑за этого по выручке уже получилось чуть меньше. Плюс это регион, плюс помещение большое, которое сложнее заполнять. Когда ресторан не набит, гости говорят: «Что‑то как‑то пустоватенько» — и уходят. Но при этом по выручке у нас больше, чем у предшественника. До нас здесь был бурлеск‑бар с похожей кухней и средним чеком. Поэтому я очень довольна этим проектом.

⭐ Эта статья — конспект Saby‑подкаста с ресторатором Яной Локотош. Еще больше классных видео про ресторанный бизнес — на нашем канале в «VK Видео». Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное! 📽️

Поделиться

Видеоматериалы по теме

Смотрите также