Мобильное приложение для ресторана или кафе: возможности и лайфхаки для буста продаж
Реально ли запустить брендированное мобильное приложение для ресторана или кафе за месяц и какой функционал сделает его дополнительной точкой продаж? Разбираем вместе с экспертом по развитию бизнеса в сегменте HoReCa. А еще делимся лайфхаками, которые помогут продвигать свой бренд, увеличивать количество заказов через приложение и больше зарабатывать.
Что в статье
Интернет-аудитория: цифры и тренды

Покажу на цифрах, почему надо работать со своей онлайн‑аудиторией. По данным «Яндекс Маркета» и аналитического агентства GfK, в России почти 77% активных интернет‑пользователей — тех, кто заходит в сеть каждый или почти каждый день. И это 88 миллионов человек. Больше половины из них — 58% — регулярно что‑то покупают через интернет.
Ключевая цифра: 78% пользователей делают онлайн‑покупки с мобильных устройств. Всем очевидно, что процент и дальше продолжит расти. При этом, как показывает практика, конверсия в покупку через приложение в 6 раз выше, чем через сайт 🔥
Собственное приложение для кафе и ресторанов — главный тренд. Именно оно помогает не потерять огромную интернет‑аудиторию и грамотно выстроить с ней работу. Приложение закрывает сразу три важные задачи:

Запуск собственной доставки. Мобильное приложение — дополнительная точка продаж: заведение принимает через него заказы, а гости оплачивают их удобным способом.
Прокачка системы лояльности. Гости прямо в приложении регистрируются и получают электронные карты, а заведение оцифровывает свою базу и мотивирует посетителей заказывать чаще и тратить больше.
Постоянная коммуникация с гостями. Кафе или ресторан анонсирует мероприятия и другие новости на главной странице, отправляет бесплатные пуш-уведомления о новинках и акциях. А гости могут задать любой вопрос и получить оперативный ответ в чате, оценить заведение и оставить отзыв о нем.
Как ресторану или кафе запустить свое мобильное приложение
Мобильное приложение для доставки еды или самовывоза можно создать с нуля — для этого придется серьезно вложиться в разработку: цены стартуют от 1–2 млн ₽ за минимальный функционал, а сроки — от 3–6 месяцев.
⚡ Более быстрая и выгодная альтернатива — собрать приложение в удобном конструкторе. Покажу пошагово, как это сделать в Saby Presto.
Шаг 1. Оформить дизайн в фирменном стиле. Чтобы приложение было визуально узнаваемым и выделялось на фоне конкурентов, его важно забрендировать: добавить логотип на загрузочный экран, выбрать цвет фона, кнопок и других акцентных элементов, заголовков и основного текста. Если уже есть настроенный стиль, например для карт лояльности, можно по клику применить его или создать новый.
Шаг 2. Настроить разделы и блоки. По умолчанию приложение состоит только из страницы «О нас» с описанием ресторана, режимом работы и контактами, чтобы посетителям не приходилось искать информацию в интернете. Дальше оно, опять же по принципу конструктора, собирается из виджетов, которые можно добавить или убрать по клику. Всего их 10, вот самые мастхевные:
Виджет «Бонусы» позволяет гостям подключиться к программе лояльности, в любой момент проверять свой баланс бонусов, а при оплате заказа просто показывать официанту QR‑код на экране.
С виджетом «Новости» заведение всегда на связи с гостями: рассказывает о новинках в меню, продвигает акции и спецпредложения, анонсирует ивенты и мастер‑классы.
Через виджет «Отзывы» гость оставляет обратную связь о визите или заказе и ставит кафе или ресторану оценку. А заведение сразу же видит отзыв в личном кабинете и оперативно отвечает на него. Благодарить за позитивный фидбэк и быстро отрабатывать негатив суперважно: по данным «Яндекс Еды», 58% пользователей ориентируются именно на отзывы, чтобы определиться с заведением. Еще 38% обязательно смотрят фотографии интерьера — тут на помощь придет виджет «Галерея».
👉 Гайд для ресторанов по работе с отзывами и управлению репутацией
Шаг 3. Спокойно заниматься своими делами, пока наша команда превратит макет в реальное приложение и опубликует его в Google Play и App Store, — гости сразу же смогут скачать его и делать заказы. За отдельную плату приложение можно разместить во всех популярных магазинах: RuStore, AppGallery, GetApps, Galaxy Store, NashStore. Тогда гости с любыми смартфонами загрузят приложение из удобного им маркета — это плюсик в карму заведения.
📄 Подробная инструкция по созданию заявки на мобильное приложение
Так выглядит готовое мобильное приложение для ресторана или кафе:

⭐ Фишки и важные функции приложения для ресторанов
Готовая интеграция с Saby Presto. Заказ из приложения сразу отправляется на кухню, комплектовщик собирает его по мере готовности и передает курьеру для доставки или администратору для самовывоза. Внесли изменения в Presto: добавили фото, снизили цену, обновили описание блюда — всё моментально отобразилось в приложении.
Любые виды оплаты. Промокоды, сертификаты, бонусы, онлайн‑оплата, в том числе SberPay и СБП — последний способ сократит расходы на эквайринг в 2 раза.
Онлайн‑статусы заказа. Гость в реальном времени видит, что происходит с заказом. Когда всё готово, получает уведомление на телефон. Так он в курсе, долго ли еще ждать доставку.
Подходит для сетей и франшиз. Если меню доставки одно на всю сеть, гостю не придется перед заказом вычислять ближайшее заведение. Программа автоматически отправит заказ в ту точку продаж, за которой закреплен адрес человека.
📱 Хотите потестить реальное мобильное приложение для ресторана? Скачайте в Google Play или App Store.
💻 Хотите покажем, как всё работает, на 30‑минутной презентации? Оставьте заявку:
4 лайфхака для увеличения продаж через приложение
Когда мобильное приложение для ресторана или кафе готово, важно выжать из него максимум. Вот лайфхаки, которые помогут получать больше заказов.
📸 Делать красивые фотографии и аппетитные описания блюд и напитков. Чем сочнее визуал, тем лучше он продает. Это подтверждают данные «Яндекс Еды»: 65% пользователей обращают внимание на описание, 62% — на состав, 56% — на фото.
Помимо фотографий и описания, в карточку блюда можно добавить калорийность и информацию о содержании белков, жиров, углеводов. Это поможет сделать выбор гостям, которые считают калории и следят за фигурой. А чтобы увеличить средний чек, настраиваем модификаторы — с их помощью допродадим всякие вкусняшки и допы: соусы, джемы и другие добавки.

Еще один инструмент для увеличения среднего чека — подарки при заказе на определенную сумму. Суммы и сами подарочные позиции можно настроить любые. Подарок упадет в корзину автоматически, или гость сможет выбрать его из списка
🎁 Активно задействовать программу лояльности. Когда гости зарабатывают бонусы, то охотнее возвращаются, чтобы их тратить. В мобильном приложении мгновенно выпускаются электронные карты лояльности — человеку достаточно внести свои данные: имя, номер телефона и дату рождения. При желании он может указать еще и электронную почту, чтобы получать от заведения email‑рассылки.
👉 Всё про прибыльную программу лояльности

Гостям удобно, что карта лояльности всегда под рукой, плюс прямо в приложении видна текущая скидка или накопленные бонусы
👫 Постоянно увеличивать гостевую базу. С этим помогут такие возможности мобильных приложений для ресторана, как реферальная программа, акции, промокоды и подарочные сертификаты.
Реферальная программа — это, по сути, сарафанное радио на максималках, то есть реклама, которая работает сама. Механика простая: человек прямо из приложения делится со знакомыми ссылкой на подключение к системе лояльности и зарабатывает бонусы. Его друзья после регистрации тоже получают плюшки. Условия реферальной программы и размер вознаграждения можно гибко настроить.
Еще один способ привлечь новых гостей и активизировать постоянников — это скидки и другие предложения. В приложении для них есть специальный рекламный виджет со всеми акциями. Человек кликает по самой интересной, читает полные условия и оформляет доставку либо приходит в заведение.

Для акций типа «пятый кофе в подарок» гости прямо в приложении могут отслеживать прогресс: сколько еще надо сделать покупок, чтобы получить бесплатный кофе
Персональные промокоды сейчас на пике популярности. Их можно использовать как онлайн, так и офлайн. Гостям они позволяют получить скидку, дополнительные бонусы, специальные цены или подарки. А заведение точно знает, какое предложение зашло конкретному посетителю.
Подарочные сертификаты — тоже рабочий способ привлечь новых гостей. Заведение выпускает электронный сертификат с любым номиналом. Постоянник покупает и отправляет его друзьям или знакомым. Это помогает одновременно повышать лояльность постоянных гостей и увеличивать трафик за счет тех, кто получает сертификаты в подарок.

Подарочный сертификат приходит в виде ссылки, в которую зашит штрихкод или QR‑код. Гость просто показывает его официанту или кассиру — это удобно

Мы выпускаем подарочные сертификаты в Saby Presto. Если гость хочет, мы, конечно, распечатаем ему наш красивый брендированный сертификат, но по сути всё это — в программе. Человек просто приходит, говорит: «У меня подарочный сертификат». И всё, не надо ничего с собой брать.
Артем Кузнецов, руководитель ресторана «Хантер Нордик Китчен» в горном парке «Рускеала», п. Сортавала
💬 Персонализировать коммуникации со своей аудиторией и быть всегда на связи. Чтобы гости ходили к нам чаще и тратили больше, важно постоянно напоминать им о себе. Эта задача легко решается в приложении: мы можем бесплатно отправлять пуш‑уведомления.
Пуши бывают общими и персональными. Общие — это новости, актуальные для всех: вышло сезонное меню, скоро открываем летнюю веранду, в выходные пройдет концерт или мастер‑класс. Персональные — сообщения для конкретных сегментов: например, для топовых посетителей со средним чеком от 5 000 ₽, для именинников, для тех, кто постоянно заказывает доставку, но ни разу не приходил в ресторан. В программе 20+ готовых фильтров для сегментации гостевой базы, плюс можно настроить свои.

Чем лучше мы знаем своих гостей, тем эффективнее наши персональные предложения. Нам не нужно спамить шаблонными сообщениями — мы отправляем то, что интересно именно этому человеку. Поэтому вся информация о госте собирается в его детальный портрет: какие блюда любит, как часто заказывает, сколько тратит. Здесь же — вся история взаимодействия с ним: когда звонили, какую рассылку отправляли, с каким вопросом человек обращался по телефону. А встроенный чат позволяет всегда оставаться на связи с посетителями и клиентами доставки. Они могут задать любой вопрос в режиме онлайн и оперативно получить на него ответ. Так проблемы решаются намного быстрее и проще отрабатывать негатив.

С мобильным приложением каждый гость оцифрован, а заведение знает, что он любит и как замотивировать его возвращаться чаще
Создайте свое приложение в удобном конструкторе
- Собственная доставка со стабильной прибылью
- Программа лояльности, которая реально работает и приносит профит
- Оформление в фирменном стиле без дизайнера
- Прямая связь с гостями: бесплатные пуши, лента новостей, встроенный чат

Частые вопросы
-
Сколько времени нужно, чтобы сделать приложение для ресторана или кафе?
Разработка мобильного приложения для ресторана — это быстро. В среднем на всё про всё нужен месяц, иногда полтора. Тут всё зависит в первую очередь от того, с какой скоростью заявку обработают маркеты приложений App Store и Google Play.
-
Гость отключил в приложении пуш‑уведомления. Как ему доносить информацию?
Вариантов масса. Можно отправлять стандартные смс, письма на электронную почту, сообщения в мессенджерах: WhatsApp и Telegram. Если у человека iPhone и карта лояльности добавлена в Wallet, то пуш‑уведомления можно отправлять туда.
-
Может ли приложение быть прибыльным в небольшом городе, где всего 10 000 жителей?
В первое время это действительно будет работа в минус: заказы не посыпятся сами собой из ниоткуда. Но через сайт и тем более по звонку оформлять заказ не так удобно, поэтому если подключить маркетинг и активно продвигать приложение, то постоянные и новые гости перейдут туда и оно начнет приносить прибыль.
Видеоматериалы по теме





