Как исправить чек с ошибкой по требованию ФНС
Получили «письмо счастья» от ФНС об ошибках в кассовых чеках и не понимаете, что делать? Ответ — в нашей статье.
Что вы узнаете
Что означает сообщение от ФНС об ошибках в чеке
В последнее время владельцы ККТ стали массово получать от ФНС письма об ошибках в чеках ККТ. Если вы получили такое письмо, значит, в прошлом месяце какие‑то из чеков не прошли форматно‑логический контроль (ФЛК).
ФЛК — автоматическая проверка всех поступивших в ФНС чеков. Кассовые документы проверяются на соответствие всем требованиям. По результатам проверки фискальный документ (ФД) получает один из статусов:
Статус | Что означает |
---|---|
Принят | Чек принят ФНС без замечаний |
Принят с предупреждением | Есть замечания к ФД, но не критические. Чек также принят ФНС |
Принят в мягкий карантин | Чеки попадают в отдельную «папку» (мягкий карантин) и после устранения нарушения поступают в ФНС. Такой статус часто получают ФД при незавершенной процедуре регистрации ККТ и фискального накопителя (ФН). Заявление на регистрацию кассы подано, а сведения в личном кабинете ККТ не внесены. Все чеки «добегут» в налоговую, когда будет завершена регистрация |
Принят в жесткий карантин | Чеки содержат критические ошибки. ФНС не примет такие чеки |
Если фискальный документ не прошел ФЛК, владелец ККТ получит информационное сообщение о наличии ошибок в чеке и необходимости их исправить.
Как выглядят письма от ФНС
ФНС в своих информационных письмах указывает на возможное наличие ошибок в полученных фискальных документах (ФД) и необходимости их исправления. Рекомендации по коррекции чеков сводятся к определению ФД с ошибками, изменению настроек ККТ и формированию чеков коррекции. При возникновении вопросов налогоплательщику рекомендуется обратиться за разъяснениями в территориальные ФНС. Инспекторы на местах чаще всего отправляют разбираться в проблеме к операторам ОФД или к изготовителям ККТ.
Как действовать в ответ на письмо от ФНС
Если получили письмо из налоговой, действуйте так:
- Определите, в каких чеках допущена ошибка.
- Уточните, с чем связана ошибка, и исправьте ее.
- Сформируйте при необходимости чеки коррекции и направьте их в ФНС.
Рассмотрим первые два этапа работы подробнее.
Определите, в каких чеках допущена ошибка
Узнать, какие чеки не прошли ФЛК, можно в личном кабинете оператора фискальных данных. Все чеки с ошибками будут отражены в отчете оператора ФД. Пользователи СБИС (Saby) ОФД могут найти информацию о таких чеках во вкладке «Ошибки в чеках» на главной странице системы:
Выберите период, за который нужно проверить чеки, и перейдите в блок «Не принято ФНС». В описании к непринятому чеку будет указана причина ошибки:
Уточните, с чем связана ошибка, и исправьте ее
Действуйте в зависимости от ситуации.
Ситуация 1. Ошибка связана с учетной записью. Некорректно заполнены отдельные реквизиты чека, неверно выбран способ расчета или допущена ошибка в карточке товаров. Чтобы исправить ситуацию, внесите изменения в учетную запись ККТ и обратитесь в ИФНС за уточнением, как сформировать чек коррекции. А почему нельзя сразу сформировать чек? Потому что неправильное формирование такого чека может привести к задвоению суммы расчета или налога. Оптимальное решение: направить обращение через личный кабинет ИП или юрлица на сайте ФНС.
Код ошибки | Название ошибки | Описание ошибки | Как исправить ошибку |
---|---|---|---|
420 | Отсутствует обязательный тег (1030) | Отсутствует наименование товара (услуги) | Внести изменения в учетную программу и уточнить в ИФНС порядок исправления ошибки и необходимо ли формировать чек коррекции |
Отсутствует обязательный тег (1079) | Отсутствует цена за единицу стоимости товара или услуги | ||
Отсутствует обязательный тег (1009). | Отсутствует адрес, по которому осуществлен расчет (ссылка на вебсайт — если расчет произведен в Интернете) | ||
Отсутствует один из обязательных реквизитов НДС (тег 1102 «Сумма НДС чека по ставке 20%») | Отсутствует сумма НДС | ||
512 | Неверно указана сумма кредита (тег 1216) | Неправильно выбран признак способа расчета | |
513 | Сумма кредита не принимает положительное значение (тег 1216) | ||
514 | Сумма кредита не равна сумме кредитов в предметах расчета (тег 1216) | ||
517 | Сумма кредита больше суммы кредитов с частичной оплатой по предметам расчета (тег 1216) | ||
537 | Ошибка в теге 1203 «ИНН кассира» | Неправильно указан ИНН кассира | Внести изменения в учетную программу. Чек коррекции формировать не нужно |
542 | Ошибка в теге 1031 «Сумма по чеку (БСО) наличными» | ККТ, зарегистрированная для приема интернет-платежей, сформировала чек с признаком способа оплаты «Наличными» | Уточнить в ИФНС порядок исправления ошибки и необходимо ли формировать чек коррекции |
Ситуация 2. Ошибка связана с неактуальной версией прошивки ККТ. Своевременно не обновили до последней версии прошивку ККТ. Чаще всего встречаются ошибки:
- 532: ошибка в теге 1105 «Сумма расчета по чеку без НДС»;
- 420: отсутствует обязательный тег 2108.
Чтобы исправить такие ошибки, обновите программное обеспечение ККТ.
Обновите прошивку самостоятельно либо обратитесь в сервисный центр. Если оператор фискальных данных обслуживает вашу кассу и в обслуживание входит обновление прошивки ККТ, обратитесь за помощью к нему. Основная часть операторов ФД настраивает и обновляет лишь ограниченное количество моделей ККТ.
Подробнее о том, как обновить ПО на ККТ при возникновении ошибки «420: отсутствует обязательный тег 2108», смотрите в другой статье.
Онлайн-мониторинг бизнеса в Saby (СБИС)
- Система проследит, чтобы все кассы работали без сбоев
- Напомнит, что пора менять фискальный накопитель
- Сообщит об ошибках в чеках, чтобы их сразу исправить и избежать санкций от ФНС