Как исправить чек с ошибкой по требованию ФНС

Консультант по налогам и взносам

Получили «письмо счастья» от ФНС об ошибках в кассовых чеках и не понимаете, что делать? Ответ — в нашей статье.

Что вы узнаете

Что означает сообщение от ФНС об ошибках в чеке

В последнее время владельцы ККТ стали массово получать от ФНС письма об ошибках в чеках ККТ. Если вы получили такое письмо, значит, в прошлом месяце какие‑то из чеков не прошли форматно‑логический контроль (ФЛК).

ФЛК — автоматическая проверка всех поступивших в ФНС чеков. Кассовые документы проверяются на соответствие всем требованиям. По результатам проверки фискальный документ (ФД) получает один из статусов:

СтатусЧто означает
Принят Чек принят ФНС без замечаний
Принят с предупреждением Есть замечания к ФД, но не критические. Чек также принят ФНС
Принят в мягкий карантин

Чеки попадают в отдельную «папку» (мягкий карантин) и после устранения нарушения поступают в ФНС.

Такой статус часто получают ФД при незавершенной процедуре регистрации ККТ и фискального накопителя (ФН). Заявление на регистрацию кассы подано, а сведения в личном кабинете ККТ не внесены. Все чеки «добегут» в налоговую, когда будет завершена регистрация

Принят в жесткий карантин Чеки содержат критические ошибки. ФНС не примет такие чеки

Если фискальный документ не прошел ФЛК, владелец ККТ получит информационное сообщение о наличии ошибок в чеке и необходимости их исправить.

Как выглядят письма от ФНС

ФНС в своих информационных письмах указывает на возможное наличие ошибок в полученных фискальных документах (ФД) и необходимости их исправления. Рекомендации по коррекции чеков сводятся к определению ФД с ошибками, изменению настроек ККТ и формированию чеков коррекции. При возникновении вопросов налогоплательщику рекомендуется обратиться за разъяснениями в территориальные ФНС. Инспекторы на местах чаще всего отправляют разбираться в проблеме к операторам ОФД или к изготовителям ККТ.

Пример письма ФНС с требованием исправить чек ККТ

Примеры информационных писем от ФНС об ошибках в чеках ККТ

Как действовать в ответ на письмо от ФНС

Если получили письмо из налоговой, действуйте так:

  1. Определите, в каких чеках допущена ошибка.
  2. Уточните, с чем связана ошибка, и исправьте ее.
  3. Сформируйте при необходимости чеки коррекции и направьте их в ФНС.

Рассмотрим первые два этапа работы подробнее.

Давать пояснения в ответ на письмо об ошибках в чеках ККТ не нужно. Письмо носит информативный характер и не требует ответа.

Определите, в каких чеках допущена ошибка

Узнать, какие чеки не прошли ФЛК, можно в личном кабинете оператора фискальных данных. Все чеки с ошибками будут отражены в отчете оператора ФД. Пользователи СБИС (Saby) ОФД могут найти информацию о таких чеках во вкладке «Ошибки в чеках» на главной странице системы:

Выберите период, за который нужно проверить чеки, и перейдите в блок «Не принято ФНС». В описании к непринятому чеку будет указана причина ошибки:

Уточните, с чем связана ошибка, и исправьте ее

Действуйте в зависимости от ситуации.

Ситуация 1. Ошибка связана с учетной записью. Некорректно заполнены отдельные реквизиты чека, неверно выбран способ расчета или допущена ошибка в карточке товаров. Чтобы исправить ситуацию, внесите изменения в учетную запись ККТ и обратитесь в ИФНС за уточнением, как сформировать чек коррекции. А почему нельзя сразу сформировать чек? Потому что неправильное формирование такого чека может привести к задвоению суммы расчета или налога. Оптимальное решение: направить обращение через личный кабинет ИП или юрлица на сайте ФНС.

Код ошибкиНазвание ошибкиОписание ошибкиКак исправить ошибку
420 Отсутствует обязательный тег (1030) Отсутствует наименование товара (услуги) Внести изменения в учетную программу и уточнить в ИФНС порядок исправления ошибки и необходимо ли формировать чек коррекции
Отсутствует обязательный тег (1079) Отсутствует цена за единицу стоимости товара или услуги
Отсутствует обязательный тег (1009). Отсутствует адрес, по которому осуществлен расчет (ссылка на вебсайт — если расчет произведен в Интернете)
Отсутствует один из обязательных реквизитов НДС (тег 1102 «Сумма НДС чека по ставке 20%») Отсутствует сумма НДС
512 Неверно указана сумма кредита (тег 1216) Неправильно выбран признак способа расчета
513 Сумма кредита не принимает положительное значение (тег 1216)
514 Сумма кредита не равна сумме кредитов в предметах расчета (тег 1216)
517 Сумма кредита больше суммы кредитов с частичной оплатой по предметам расчета (тег 1216)
537 Ошибка в теге 1203 «ИНН кассира» Неправильно указан ИНН кассира

Внести изменения в учетную программу.

Чек коррекции формировать не нужно

542 Ошибка в теге 1031 «Сумма по чеку (БСО) наличными» ККТ, зарегистрированная для приема интернет-платежей, сформировала чек с признаком способа оплаты «Наличными» Уточнить в ИФНС порядок исправления ошибки и необходимо ли формировать чек коррекции

Ситуация 2. Ошибка связана с неактуальной версией прошивки ККТ. Своевременно не обновили до последней версии прошивку ККТ. Чаще всего встречаются ошибки:

  • 532: ошибка в теге 1105 «Сумма расчета по чеку без НДС»;
  • 420: отсутствует обязательный тег 2108.

Чтобы исправить такие ошибки, обновите программное обеспечение ККТ.

Обновите прошивку самостоятельно либо обратитесь в сервисный центр. Если оператор фискальных данных обслуживает вашу кассу и в обслуживание входит обновление прошивки ККТ, обратитесь за помощью к нему. Основная часть операторов ФД настраивает и обновляет лишь ограниченное количество моделей ККТ.

Специалисты ОФД компании «Тензор» помогут обновить кассовое оборудование любой модели ККТ. Вам не придется искать сервисные центры и заниматься этим самостоятельно.

Подробнее о том, как обновить ПО на ККТ при возникновении ошибки «420: отсутствует обязательный тег 2108», смотрите в другой статье.

Онлайн-мониторинг бизнеса в Saby (СБИС)

  • Система проследит, чтобы все кассы работали без сбоев
  • Напомнит, что пора менять фискальный накопитель
  • Сообщит об ошибках в чеках, чтобы их сразу исправить и избежать санкций от ФНС
Узнать больше

Видеоматериалы по теме

Смотрите также