Упрощенные социальные вычеты по НДФЛ
Поставщики услуг — медклиники, учебные организации, фитнес‑центры, страховщики — могут стать еще привлекательнее для своих клиентов. Как? Подготовиться к тому, чтобы по просьбе клиента передавать в налоговую службу сведения о его покупках. Тогда ФНС сможет предоставить клиенту такой компании (ИП) социальные вычеты в упрощенном порядке: быстро, без сбора бумажных документов и заполнения декларации. Клиент оценит такой сервис, и его лояльность вырастет. В статье разбираемся, как реализовать такой сценарий.
Что вы узнаете
Что значит упрощенный порядок
С 2024 гражданину не обязательно собирать бумажные документы (справки) на расходы за 2024 год и далее, чтобы подтвердить право на социальный вычет по НДФЛ. Он может попросить поставщика услуг предоставить за него соответствующие электронные сведения в налоговую (п. 3.2 ст. 221.1 НК РФ). Главное, чтобы у поставщика была для этого техническая возможность. Такой порядок называется упрощенным.
На основании полученных сведений ФНС формирует (письмо ФНС от 13.12.2023 № БС-4-11/15554@):
В течение года — уведомление для работодателя о праве работника на вычет, если физлицо захотело получить соцвычет до окончания года через работодателя. Подробно о вычетах через работодателя рассказывали тут.
По итогам года — предзаполненное заявление на вычет в личном кабинете физлица на сайте ФНС (ЛК ФЛ). Физлицу останется только проверить и отправить документ без заполнения декларации 3‑НДФЛ.
Когда в личном кабинете появится предзаполненное заявление на вычет
Сроки, в которые ФНС размещает предзаполненное заявление на соцвычет, зависят от того, когда налоговая получила сведения о фактических расходах физлица (п. 4 ст. 221.1 НК РФ).
Когда ФНС получила данные от поставщика услуг Когда в ЛК ФЛ появится предзаполненное заявление До 25 февраля по итогам отчетного года До 20 марта После 25 февраля по итогам отчетного года В течение 20 рабочих дней после поступления сведений в налоговую
Как отправлять в ФНС сведения для упрощенных вычетов
Поставщик услуг (компания или ИП) направляет в инспекцию электронные сведения на основании письменного заявления клиента. Составляется оно в произвольной форме.
По какому формату отправлять данные, показали в таблице. Для удобства также привели реквизиты бумажной формы.
Что оплачено | Бумажная справка (КНД) | Электронные сведения (КНД) |
---|---|---|
Медицинские услуги | 1151156 | 1184043 |
Образовательные услуги | 1151158 | 1184045 |
Физкультурно-оздоровительные услуги | 1151160 | 1184046 |
Страховые взносы | 1151159 | 1184047 |
Пенсионные взносы | 1151157 | 1184044 |
В системе Saby (СБИС) вы можете:
- Печатать бумажные справки для ФНС, если клиент решил самостоятельно предоставить сведения в налоговую. Сделать это можно прямо из карточки отчета (сведений).
- Направлять электронные справки в ФНС, если ваш клиент хочет получить вычет упрощенно. Для этого:
- Создайте в Saby нужную форму сведений. Актуальные реквизиты сведений в зависимости от вида оплаченных расходов привели в таблице выше.
- Заполните данные о налогоплательщике.
- Проверьте электронные сведения и отправьте прямо из Saby (СБИС).

Видеоматериалы по теме


