Обязательная маркировка звонков: что это такое, кто будет маркировать и что делать бизнесу

Нина Узакова, руководитель направления продаж Saby CRM
Руководитель направления продаж Saby CRM

В соответствии с Постановлением Правительства с 1 сентября 2025 года все звонки от организаций и индивидуальных предпринимателей должны быть промаркированы.

Что такое маркировка звонков и зачем она нужна? Кто будет ее осуществлять? И что изменилось для бизнеса? Читайте в статье.

Что в статье

Что такое маркировка звонков и зачем она нужна

Маркировка звонка — это технология, при которой на экране телефона во время входящего вызова отображается не только номер, но и название компании или ИП, а также категория звонка, в зависимости от основного вида деятельности

Основная цель нововведения — эффективная борьба с телефонными мошенниками. Новая система идентификации позволит абонентам моментально определять, представитель какой компании им звонит.

Когда маркировка обязательна, а в каких случаях — не требуется

Маркировать звонки обязаны:

  • Организации (в том числе ИП), которые продают товары или услуги по телефону.

  • Компании с колл‑центрами и виртуальными АТС.

Маркировать звонки не нужно:

  • Если корпоративный номер используется для некоммерческих целей.

  • Если рабочие телефоны используются для деловой коммуникации (обсуждение задач с поставщиками, звонки в надзорные ведомства, координация с исполнителями), а не для обзвона клиентов в рекламных целях.

  • Звонки с личных номеров сотрудников.

Что входит в состав маркированной подписи

В состав подписи входит официальное наименование компании, а также категория — сфера деятельности или конкретная цель коммуникации (например, «Служба доставки», «Кадровое агентство», «Медицинская организация»).

Пример маркировки звонка

Пример маркировки

В законе указано, что вся информация должна уместиться в 32 символа с пробелами (цифры, строчные и прописные буквы кириллического или латинского алфавита).

Например, «ООО Наименование: категория» или «ИП Фамилия И.О.: категория».

Если полное наименование организации превышает 32 символа, то допускается сокращение. В исключительных случаях можно использовать многоточия.

Например, «ООО Отмоем все: коммунальные усл.».

Кто должен технически маркировать звонки

Обязанность маркировать звонки возлагается на операторов связи.

До 1 сентября большинство операторов и так предоставляли компаниям такую услугу. Разница в том, что теперь порядок маркировки и перечень отображаемой информации прописаны законодательно.

Также отметим, что новый закон касается только звонков — СМС подписываются давно.

Какие данные операторам связи нужны для маркировки

Операторы связи будут работать с данными на основании договора об отображении информации, заключенного с представителем бизнеса.

В договоре должно быть согласие юрлица или ИП на передачу оператору определенных сведений.

В Постановлении Правительства приведен такой перечень:

  • полное и сокращенное наименование юридического лица либо индивидуального предпринимателя;
  • свидетельство о регистрации товарного знака (при наличии);
  • вид деятельности согласно ОКВЭД;
  • свидетельство о регистрации ИНН;
  • перечень абонентских номеров, с которых будут осуществляться телефонные вызовы, адресованные абонентам и (или) пользователям услуг связи операторов подвижной радиотелефонной связи;
  • информацию о категории таких телефонных вызовов.

Какие категории компаний будут отображаться при звонке

На данный момент законом предусмотрены 38 категорий:

38 категорий бизнеса в Постановлении Правительства о маркировке звонков

Пока нет точной информации, будут ли при маркировке использоваться строго эти категории или будут добавлены еще.

Будет ли бизнес платить за маркировку. И сколько

Да, бизнесу придется платить за маркировку операторам связи.

Примерное представление о стоимости услуги можно получить, если посмотреть на тарифы, которые операторы раскрывают у себя на сайтах. Но помните, что финальная цена зависит от различных факторов (например, количества корпоративных номеров).

ОператорНазвание услугиСтоимость
МегафонВизитка0,5 ₽ за показ номера
МТСАвторизированный вызовот 0,29 ₽ за вызов
БилайнЭтикеткаОт 0,24 ₽ за вызов
Теле2Маркировка вызовов30 ₽/мес. для каждого номера компании

Как бизнесу подготовиться к маркировке звонков. Пошагово

  1. Заключите договор об отображении информации с оператором

    На данный момент унифицированного договора нет. Это зависит от оператора, который маркирует звонки.

    Передайте оператору:

    • Название юрлица/ИП или товарный знак

    • Категорию звонка (нужно выбрать из 38 вариантов)

    • Дополнительную информацию о деятельности (до 32 символов)

  2. Если вы используете номера, оформленные на другие юрлица, нужно переоформить их на себя

    Важно, чтобы отображалась корректная информация у принимающего звонок.

  3. Если бизнес‑номер зарегистрирован на физлицо, переоформите его на юрлицо

    С точки зрения маркетинга это сделать желательно, ведь тогда ваши клиенты сразу будут видеть информацию об источнике звонка, и процент дозвонов может увеличиться.

    Также вы сможете подключиться к облачной телефонии и использовать многоканальный номер, слушать и анализировать звонки, переводить их в текст, а также интегрировать связь с CRM.

  4. Проведите инвентаризацию корпоративных номеров

    Все номера, которые ваши сотрудники используют для общения с клиентами, должны быть промаркированы.

    Если кто‑то использует личный номер в работе, то его следует заменить на корпоративный.

Повысьте эффективность звонков с телефонией от Saby

  • Не нужно менять номер, подключим ваш корпоративный.
  • Не только запишем звонок, но и расшифруем его в текст.
  • Автоматически создадим лид из пропущенного звонка.
  • Сформируем отчеты о звонках и покажем результаты.
Расшифровка разговоров в Saby CRM

Отвечаем на вопросы читателей

  • Смогут ли мошенники подделать маркировку номера?

    Нет. Компания не может просто так получить маркировку, так как документы для нее проходят модерацию у операторов связи.

    Техническая реализация маркировки также исключает возможность фальсификации, поскольку генерируется и передается только через сеть оператора

  • Какая ответственность за звонок без маркировки? И когда она появится?

    Сейчас маркировка хоть и является обязательной юридически, но еще не реализована технически. Кроме того, у операторов нет полномочий блокировать вызовы. Поэтому и ответственности за отсутствие маркировки пока как таковой нет.

    Точных сведений тоже пока нет. По некоторым данным, это произойдет в марте 2026 года.

  • Можно ли добавить в маркировку брендированные символы или эмодзи?

    Да, как правило, операторы предоставляют такую возможность.

С Saby вы не пропустите ни одного звонка

  • Встроенная CRM для продаж
  • Легкий контроль пропущенных
  • Видны причины недозвона
Информация о звонках в Saby CRM

Поделиться

Видеоматериалы по теме

Смотрите также