7 преимуществ CRM-систем, которые укрепляют отношения с клиентами и стимулируют рост продаж

Найти и привлечь покупателей — это только половина дела. Настоящая сложность — и возможность — заключается в том, что произойдет дальше: как вы построите отношения с клиентами таким образом, чтобы они остались с вами надолго.

Преимущества CRM‑систем включают централизацию клиентских данных, автоматизацию рутинных задач, мониторинг этапов сделок, оперативные коммуникации и повышение лояльности клиентов. Все это в сумме приводит к росту продаж.

Что в статье

1. Централизованное хранение данных о клиентах

По мере роста клиентской базы становится все сложнее отслеживать, кто из контрагентов что сказал, а также когда и какой товар или услуга им нужны в следующий раз.

Современная CRM-система дает компании полное представление о каждом покупателе, фиксируя все взаимодействия — от звонков и электронных писем до обращений в службу поддержки, контрактов и истории активности. В итоге каждая точка соприкосновения персонализирована — независимо от того, кто общается с клиентом

72% компаний внедряют CRM-системы для отслеживания взаимодействий.

С CRM вы всегда будете знать:

  • Полные контактные данные (имя, должность, компанию, регион) клиента
  • Историю взаимодействия
  • Всю информацию о сделках

Почему это важно

Когда ваш отдел продаж знает, какую проблему решила служба поддержки на прошлой неделе, или ваша маркетинговая команда видит статистику продаж, работа становится более слаженной, последовательной и ориентированной на клиента.

Полные данные о компании и сделке — в Saby CRM

  • Автозаполнение источника продаж

  • Наглядное отображение сроков и этапов сделки

  • Карточка компании и контактные лица

  • Ответственный за сделку

  • Все файлы всегда под рукой

  • Дополнительные поля подстроят сделку под ваш бизнес

История сделки в Saby CRM

2. Персонализация коммуникаций

По мере роста бизнеса растет и многообразие клиентской базы: различные отрасли, размеры сделок, этапы жизненного цикла и уровни вовлеченности.

Без правильной сегментации становится практически невозможно выстроить персонализированную коммуникацию, расставить приоритеты или запустить релевантные и своевременные маркетинговые кампании.

Используйте сегментацию в CRM:

  • для группировки компаний по отраслям, размеру компании или региону;
  • фиксации лиц, принимающих решения, в зависимости от роли или этапа покупки;
  • взаимодействия с клиентами на основе истории покупок;
  • запуска маркетинговых кампаний.

Почему это важно

Сегментация превращает статическую базу данных в инструмент активного взаимодействия. Она позволяет вашей команде доносить нужную информацию до нужного человека в нужное время — без догадок и массированных рассылок.

3. Прогнозирование потребностей клиентов

Исследования показывают, что вероятность продажи существующему клиенту в 5–7 раз выше, чем новому. А для многих B2B-компаний продление контрактов и долгосрочные отношения — основа прибыльности.

С CRM ни один покупатель не будет оставлен без внимания. Преимущество CRM-системы в том, что она может отмечать клиентов с низкой активностью, пропущенными звонками и приближающимися датами продления услуг, помогая вашей команде проактивно поддерживать связь и своевременно устранять риски.

Также система напомнит вам о ближайших встречах, созвонах или отправке документов.

Напоминания о событиях в Saby CRM

Saby поможет менеджеру отметить событие важным и поставить напоминание

Самые успешные компании не просто реагируют на потребности клиентов — они их предугадывают.

Будь то информация о предстоящем продлении контракта, понимание покупательских привычек или прогнозирование потребностей в поддержке, CRM помогает быть на шаг впереди.

Собирая данные в одном месте — от прошлых покупок и взаимодействия со службой поддержки до этапов жизненного цикла — CRM выявляет закономерности, которые иначе остались бы незамеченными.

CRM помогает прогнозировать потребности клиентов благодаря:

  • отслеживанию истории использования продукта или обслуживания для сигналов о дополнительных продажах;
  • выявлению проблемных моментов в ходе переговоров;
  • оповещению команд о периодах низкой вовлеченности или высокого риска оттока;
  • возможности контекстных продаж или расширения на основе истории покупок;
  • обобщению отзывов клиентов с использованием обширной клиентской информации.

Почему это важно

CRM позволяет лучше понимать клиентов — не благодаря догадкам, а на основе данных. А когда клиенты чувствуют, что вы их понимаете, доверие укрепляется.

4. Быстрое и эффективное взаимодействие с покупателями

Благодаря централизованному хранению данных о клиентах и ​​истории общения ваш отдел продаж получает все необходимое для быстрого и контекстного реагирования — вам не придется копаться в почтовых ящиках или электронных таблицах.

Более того, инструменты CRM часто включают в себя шаблоны скриптов для телефонных переговоров и переписок, функции автоматизации и планирования, которые помогают оптимизировать повторяющиеся задачи.

Как CRM-система улучшает коммуникацию:

  • Заявки с сайта, почты и мессенджеров аккумулируются в одном месте.
  • Вы получаете оперативный доступ к прошлым разговорам и перепискам.
  • У вас есть единые шаблоны электронных писем и смс, а также скрипты для телефонных переговоров и переписок.

C Saby CRM ваши сотрудники быстро обработают все чаты

  • Сообщения с сайта, почты и мессенджеров — в одном окне

  • 1 номер на весь отдел. Никаких лишних расходов

  • Шаблоны быстрых ответов

  • В 1 клик из чата создайте сделку, обращение или задачу

  • Расшифровка голосовых сообщений

Чаты в Saby CRM

5. Прозрачные сделки

В CRM‑системе вы сможете формировать воронки продаж, которые фиксируют все этапы сделок. Это позволяет менеджерам и руководителю отслеживать их статус в реальном времени.

Воронка продаж

Пример воронки продаж

Воронка позволяет:

  • Понять, на каком этапе теряются клиенты.
  • Измерять конверсию на каждом этапе.
  • Выстроить управляемую систему, а не держаться на топовых менеджерах.
  • Масштабировать продажи и бизнес в целом — с опорой на измеримые показатели, а не удачу.
  • Прогнозировать будущие результаты и находить точки роста.

Еще одно преимущество CRM — система может быстро выдавать статистику по лидам, продажам и сумме сделок.

6. Простой и понятный документооборот

CRM автоматизирует процессы создания, хранения и обработки документов путем интеграции с сервисами ЭДО или использования встроенных функций самой системы. Это экономит время, сокращает количество ошибок и ускоряет согласование.

Как CRM облегчает работу с документами:

  • В системе создаются шаблоны для типовых документов (договоры, счета, коммерческие предложения), куда автоматически подставляются данные из карточки клиента или сделки.
  • После настройки шаблонов документы генерируются в один клик, что минимизирует ручной труд и риск ошибок.
  • Можно создать задачу, договор, заказ или другой документ прямо из сделки.
  • Есть интеграции с системами электронного документооборота (ЭДО), что позволяет согласовывать и подписывать документы онлайн, ускоряя процесс взаимодействия с контрагентами.
  • Все документы хранятся в одном месте. Они привязаны к конкретным клиентам и сделкам, что обеспечивает удобный доступ для всех сотрудников.
  • Система позволяет отслеживать все этапы работы с документом (согласование, отправка, подписание) и автоматически напоминать о необходимости выполнения действий.

Saby — это экосистема цифровых сервисов для автоматизации бизнес‑процессов. Она объединяет не только CRM‑систему и электронный документооборот, но и бухгалтерский и кадровый учет, управление персоналом, проверку контрагентов и еще 30+ решений для бизнеса. Данные, созданные в одном приложении, сразу доступны во всех остальных. Без интеграций и переносов.

Выберите на старте только нужный функционал. При росте бизнеса вы просто подключите новые компоненты и приложения. Стыковать или интегрировать ничего не надо.

7. Ответственное хранение конфиденциальных данных

Обеспокоенность по поводу защиты персональных данных растет. В связи с этим компании должны показывать клиентам, что они в состоянии бережно обращаться с личной информацией.

Ручная обработка данных увеличивает риск ошибок. CRM устраняет эти трудности и оптимизирует рутинные задачи:

  • Сбор согласий на обработку персональных данных
  • Хранение записей о согласии на использование контактных данных
  • Автоматизация подписки/отказа от рассылки по электронной почте
  • Управление настройками контактов по компаниям
  • Ведение журнала аудита взаимодействий и изменений разрешений

Самопроверка: нужна ли вашему бизнесу CRM‑система

Если вы ответите утвердительно только на один-два вопроса из списка, то с внедрением CRM-системы еще можно повременить. Если вы согласны с половиной и более пунктов, то CRM необходима!

  1. Разговоры с клиентами разбросаны по электронной почте и мессенджерам?
  2. Вы теряете заявки, ведь звонки и сообщения остаются без ответа?
  3. Ключевые сделки или продления контрактов упускаются из виду?
  4. Несколько команд взаимодействуют с одним и тем же клиентом, но без общего контекста?
  5. У вас нет четкого представления о том, кто на самом деле ваши основные клиенты?
  6. Отчетность создается вручную, непоследовательно или занимает слишком много времени?
  7. Работа с конфиденциальными данными несистемна?
  8. Отдел продаж опирается на эмоции и догадки, а не на цифры?

Поможем быстро протестировать CRM‑систему и выбрать нужные опции

Поделиться

Видеоматериалы по теме

Смотрите также